Как действовать, если сервисный центр при ремонте сломал мой телефон?

Содержание

Обратилась в сервисный центр для ремонта телефона. После ремонта обнаружила, что микрофон не работает. Сервисный центр предлагает вернуть только деньги за ремонт. Что делать в такой ситуации? Идти в суд или в прокуратуру?

Как доказать, что микрофон сломали в сервисном центре, а не я сама?

Сервисный центр утверждает, что я сама сломала микрофон. Как мне доказать, что это не так?

Отвечает Алешина Ольга

Заключение об установлении имеющихся в телефоне неисправностей, причинах поломки и времени их возникновения (до или после проведения ремонта сервисным центром) дает специалист соответствующего профиля. Вы можете обратиться к мастеру до обращения в суд, тогда вам выдадут заключение об имеющихся неисправностях и их причинах. Предъявите его сервисному центру. Если вашу претензию проигнорировали, подавайте исковое заявление в суд, приложив к нему заключение. По вашему ходатайству судья назначит по делу экспертизу. В отличие от специалиста, эксперт предупреждается судом об уголовной ответственности за заведомо ложную экспертизу, и его выводы имеют приоритет.

Можно сразу подавать иск, минуя стадию досудебной проверки телефона. Но в некоторых случаях она поможет избежать судебных разбирательств, когда после получения мнения независимого специалиста сервис удовлетворяет требования потребителя в добровольном порядке.

Как правильно оформить претензию к сервисному центру?

Написала претензию, но в сервисе сказали, что она оформлена неправильно. Какие статьи закона указать?

Отвечает Алешина Ольга

Необходимо ссылаться на ст. 29 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В претензии потребуется указать следующие данные:

  • наименование сервисного центра;
  • свои данные — Ф.И.О., адрес, контактный номер для связи;
  • описать обстоятельства сдачи телефона в ремонт: когда сдан, дата и номер договора (если заключался), когда получен обратно, когда и при каких обстоятельствах выявлена неисправность микрофона;
  • ваши требования, в соответствии с положениями ст. 29 закона № 20300-1;
  • срок, в течение которого просите выполнить ваши требования и дать ответ;
  • дата, подпись.

Вы вправе потребовать от сервисного центра:

  • провести бесплатный ремонт микрофона;
  • компенсировать расходы на ремонтные работы в другом сервисе;
  • уменьшить стоимость работ по договору;
  • выполнить работы повторно.

Обратите внимание, что законодательством не установлено какой-либо обязательной формы претензии. Если сервисный центр отказывает в ее принятии, ссылаясь на то, что документ составлен неправильно, направляйте его на юридический адрес сервиса ценным письмом с уведомлением.

Какие документы нужны для обращения в суд по поводу поломки телефона в сервисе?

Хочу подать в суд на сервисный центр. Какие документы мне нужно собрать?

Отвечает Алешина Ольга

К исковому заявлению потребуется приложить следующий комплект документации:

  • договор с сервисным центром;
  • квитанция (чек) по оплате ремонтных работ;
  • акт приемки телефона после ремонта (если составлялся);
  • претензия с отметкой представителя сервисного центра о принятии либо документ, подтверждающий направление (например, почтовая квитанция);
  • ответ на претензию (если давался сервисом);
  • заключение специалиста о неисправностях телефона и причинах их возникновения (если обращались к специалисту до подачи иска);
  • по указанным категориям спора в большинстве случаев судом назначается экспертиза — для установления имеющихся в телефоне неисправностей, причинах поломки и времени их возникновения (до или после проведения ремонта сервисным центром). В отличие от специалиста, эксперт предупреждается судом об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение, и его выводы имеют приоритет. Экспертиза назначается по ходатайству одной из сторон, которые предлагают вопросы, которые суд поставит перед экспертом, и экспертное учреждение. Рекомендуем подготовить такое ходатайство одновременно с исковым заявлением — включить его текст в иск либо оформить отдельным документом, приложив к иску.

Указанный спор относится к делам по защите прав потребителей, поэтом уплачивать госпошлину не требуется.

Стоит ли принимать компенсацию от сервисного центра или лучше идти в суд?

Сервисный центр предлагает компенсацию. Стоит ли её принимать или лучше решать вопрос через суд?

Отвечает Алешина Ольга

Если размер предлагаемой компенсации вас устраивает и покрывает возможные расходы (например, на ремонт микрофона в другом сервисе), то разумно согласиться на указанное предложение.

При обращении в суд положительный исход дела не гарантирован. При подаче вами иска ответчик может не согласиться с заявленными требованиями. По указанным категориям спора в большинстве случаев назначается экспертиза для установления имеющихся в телефоне неисправностей, причин поломки и времени их возникновения (до или после проведения ремонта сервисным центром). К каким выводам придет эксперт, предугадать невозможно. Не исключена вероятность, что вины сервиса в поломке микрофона не установят. В таком случае в иске откажут, а на вас лягут расходы на проведение экспертизы.

Какие шансы выиграть дело в суде против сервисного центра?

Если я пойду в суд, каковы шансы на успех? Какие могут быть подводные камни?

Отвечает Алешина Ольга

Однозначно предугадать исход дела невозможно. По указанным категориям спора в большинстве случаев судом назначается экспертиза — для установления имеющихся в телефоне неисправностей, причинах поломки и времени их возникновения (до или после проведения ремонта сервисным центром). Какие выводы сделает эксперт в конкретном деле, предугадать невозможно. Например, выяснится, что поломка микрофона вызвана заводским браком. Не исключен вариант, что вины сервиса в выявленных неисправностях не установят.

Для своего рода подстраховки рекомендуем предварительно, до подачи иска, обратиться к независимому специалисту, который выдаст заключение. Если по его результатам очевидна вина сервисного центра, велика вероятность, что и эксперт, назначенный судьей, придет к аналогичным выводам.

Что делать, если сервисный центр отклоняет мою претензию на компенсацию

Недавно я отдал телефон в ремонт, и там его повредили, сломав экран. Я подал претензию на компенсацию, но сервисный центр заявил, что они не признают свою вину и отказываются возмещать мне убытки. Могу ли я как-то воздействовать на их решение, и что мне предпринять в такой ситуации?

Отвечает Челозерцева Александра

Вам необходимо запросить в сервисном центре письменный ответ на претензию. Когда его предоставят или через 30 дней после вручения претензии, если ответ не поступит, обратитесь в Роспотребнадзор. Специалисты ведомства направят в сервис предписание. Обычно такие действия побуждают нарушителя удовлетворить требования. Также Роспотребнадзор вправе обратиться в суд для защиты ваших интересов. Вы вправе самостоятельно подать исковое заявление, минуя обращение в Роспотребнадзор.

Как составить претензию в сервисный центр по поводу повреждения телефона в процессе ремонта?

Мой телефон сломали во время ремонта в сервисном центре. Мне необходимо написать претензию, чтобы они признали свою вину и возместили ущерб. Какие пункты важно включить в этот документ, чтобы он имел юридическую силу и был максимально убедительным?

Отвечает Челозерцева Александра

Претензию составляют в свободной форме. Укажите в ней:

  • наименование и адрес сервисного центра;
  • ваши ФИО и контакты;
  • когда был передан телефон;
  • какие повреждения имелись;
  • какие повреждения появились после ремонта;
  • чем зафиксированы повреждения (акт, фотографии и пр.);
  • какие нормы закона нарушил сервис;
  • требование о компенсации.

Вот нормативная база, которую необходимо указать:

Куда обратиться, если страховая компания отказывается выплатить компенсацию за испорченный в сервисе телефон?

Я застраховал телефон, и его повредили в ремонтном сервисе. При обращении в страховую компанию мне отказали в выплате, ссылаясь на то, что это не страховой случай. Куда я могу обратиться для решения этой проблемы и как доказать свою правоту?

Отвечает Челозерцева Александра

Для начала напишите претензию в страховую компанию, в которой укажите пункт договора страхования, подходящий под ваш страховой случай. Если претензию проигнорируют или ответят отказом, то обращайтесь с жалобой в надзорный орган или суд с исковым заявлением.

Направить жалобу на страховщика можно в Роспотребнадзор и Центральный банк.

Можно ли потребовать у сервисного центра предоставление подменного телефона на время ремонта?

Мой телефон находится в ремонте, и срок его восстановления сильно затягивается. Я прочитал, что можно требовать подменный телефон на время ремонта. Какие нормативные акты регулируют этот вопрос, и как требования правильно озвучить сервисному центру?

Отвечает Челозерцева Александра

В п. 2 ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» закреплено право потребителя требовать подменное устройство на время ремонта. Напишите в сервис письменное обращение с требованием предоставить подменный товар. Замену обязаны предоставить в течение трёх дней.

Что делать, если после неудачного ремонта в сервисном центре телефон перестал запускаться?

Отдал телефон в ремонт по причине неисправности микрофона. После ремонта телефон вообще перестал включаться. Сервисный центр утверждает, что это не их вина. Как правильно действовать в такой ситуации, чтобы восстановить справедливость?

Отвечает Челозерцева Александра

В этой ситуации необходимо написать письменную претензию в адрес сервиса. В ней указывают дату обращения в центр, дату возврата устройства и неисправности, возникшие после ремонта. Если на претензию не ответили в течение 30 дней, то обращайтесь в Роспотребнадзор или суд. Роспотребнадзор вправе выдать предписание центру и обратиться в суд в защиту ваших интересов.

Какие документы могут понадобиться в суде, если сервисный центр не признает свою вину?

Планирую подать иск в суд против сервисного центра, который повредил мой телефон. Какие документы и доказательства мне потребуются, чтобы суд признал их вину и обязал компенсировать ущерб?

Отвечает Челозерцева Александра

В суде потребуются:

  • акт осмотра телефона при приёме в сервис;
  • договор на оказание услуг ремонта;
  • чек об оплате услуг;
  • акт осмотра телефона при его возврате;
  • претензия в адрес сервисного центра и ответ, если имеется;
  • заключение эксперта о наличии неисправностей и причинах их возникновения.

Экспертизу проводят в рамках судебного разбирательства по ходатайству стороны или по инициативе суда.

Какие шаги предпринять, если в ходе ремонта были заменены детали на непроверенные аналоги?

В процессе ремонта моего телефона были заменены детали, и теперь устройство работает хуже, чем до ремонта. Подозреваю, что установлены непроверенные аналоги. Как можно подтвердить это и требовать замены на оригинальные комплектующие?

Отвечает Челозерцева Александра

Сначала проверьте договор с сервисным центром. Если по его условиям сервис вправе устанавливать аналоги без согласования с клиентом, то требовать замены не получится. Если такого условия нет, то напишите претензию. В ней укажите требование о замене на оригинальные запчасти. Мотивируйте требование ссылками на Закон о защите прав потребителей:

  • ст. 8, 10 — центр обязан донести информацию до клиента о процессе ремонта и об используемых запчастях;
  • ст. 12 — если информация об услуге доведена до клиента не в полном объёме, то исполнитель обязан устранить нарушения и недостатки оказанной услуги;
  • ст. 13, 14 — меры ответственности исполнителя за нарушение прав потребителя.

Если требование не будет удовлетворено, то обращайтесь в Роспотребнадзор или суд. В суде будет назначена экспертиза для определения оригинальности запчастей.

Читайте также: