Как действовать, если сервисный центр при ремонте сломал мой телефон?
Обратилась в сервисный центр для ремонта телефона. После ремонта обнаружила, что микрофон не работает. Сервисный центр предлагает вернуть только деньги за ремонт. Что делать в такой ситуации? Идти в суд или в прокуратуру?
Как доказать, что микрофон сломали в сервисном центре, а не я сама?
Сервисный центр утверждает, что я сама сломала микрофон. Как мне доказать, что это не так?
Заключение об установлении имеющихся в телефоне неисправностей, причинах поломки и времени их возникновения (до или после проведения ремонта сервисным центром) дает специалист соответствующего профиля. Вы можете обратиться к мастеру до обращения в суд, тогда вам выдадут заключение об имеющихся неисправностях и их причинах. Предъявите его сервисному центру. Если вашу претензию проигнорировали, подавайте исковое заявление в суд, приложив к нему заключение. По вашему ходатайству судья назначит по делу экспертизу. В отличие от специалиста, эксперт предупреждается судом об уголовной ответственности за заведомо ложную экспертизу, и его выводы имеют приоритет.
Можно сразу подавать иск, минуя стадию досудебной проверки телефона. Но в некоторых случаях она поможет избежать судебных разбирательств, когда после получения мнения независимого специалиста сервис удовлетворяет требования потребителя в добровольном порядке.
Как правильно оформить претензию к сервисному центру?
Написала претензию, но в сервисе сказали, что она оформлена неправильно. Какие статьи закона указать?
Необходимо ссылаться на ст. 29 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В претензии потребуется указать следующие данные:
- наименование сервисного центра;
- свои данные — Ф.И.О., адрес, контактный номер для связи;
- описать обстоятельства сдачи телефона в ремонт: когда сдан, дата и номер договора (если заключался), когда получен обратно, когда и при каких обстоятельствах выявлена неисправность микрофона;
- ваши требования, в соответствии с положениями ст. 29 закона № 20300-1;
- срок, в течение которого просите выполнить ваши требования и дать ответ;
- дата, подпись.
Вы вправе потребовать от сервисного центра:
- провести бесплатный ремонт микрофона;
- компенсировать расходы на ремонтные работы в другом сервисе;
- уменьшить стоимость работ по договору;
- выполнить работы повторно.
Обратите внимание, что законодательством не установлено какой-либо обязательной формы претензии. Если сервисный центр отказывает в ее принятии, ссылаясь на то, что документ составлен неправильно, направляйте его на юридический адрес сервиса ценным письмом с уведомлением.
Какие документы нужны для обращения в суд по поводу поломки телефона в сервисе?
Хочу подать в суд на сервисный центр. Какие документы мне нужно собрать?
К исковому заявлению потребуется приложить следующий комплект документации:
- договор с сервисным центром;
- квитанция (чек) по оплате ремонтных работ;
- акт приемки телефона после ремонта (если составлялся);
- претензия с отметкой представителя сервисного центра о принятии либо документ, подтверждающий направление (например, почтовая квитанция);
- ответ на претензию (если давался сервисом);
- заключение специалиста о неисправностях телефона и причинах их возникновения (если обращались к специалисту до подачи иска);
- по указанным категориям спора в большинстве случаев судом назначается экспертиза — для установления имеющихся в телефоне неисправностей, причинах поломки и времени их возникновения (до или после проведения ремонта сервисным центром). В отличие от специалиста, эксперт предупреждается судом об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение, и его выводы имеют приоритет. Экспертиза назначается по ходатайству одной из сторон, которые предлагают вопросы, которые суд поставит перед экспертом, и экспертное учреждение. Рекомендуем подготовить такое ходатайство одновременно с исковым заявлением — включить его текст в иск либо оформить отдельным документом, приложив к иску.
Указанный спор относится к делам по защите прав потребителей, поэтом уплачивать госпошлину не требуется.
Стоит ли принимать компенсацию от сервисного центра или лучше идти в суд?
Сервисный центр предлагает компенсацию. Стоит ли её принимать или лучше решать вопрос через суд?
Если размер предлагаемой компенсации вас устраивает и покрывает возможные расходы (например, на ремонт микрофона в другом сервисе), то разумно согласиться на указанное предложение.
При обращении в суд положительный исход дела не гарантирован. При подаче вами иска ответчик может не согласиться с заявленными требованиями. По указанным категориям спора в большинстве случаев назначается экспертиза для установления имеющихся в телефоне неисправностей, причин поломки и времени их возникновения (до или после проведения ремонта сервисным центром). К каким выводам придет эксперт, предугадать невозможно. Не исключена вероятность, что вины сервиса в поломке микрофона не установят. В таком случае в иске откажут, а на вас лягут расходы на проведение экспертизы.
Какие шансы выиграть дело в суде против сервисного центра?
Если я пойду в суд, каковы шансы на успех? Какие могут быть подводные камни?
Однозначно предугадать исход дела невозможно. По указанным категориям спора в большинстве случаев судом назначается экспертиза — для установления имеющихся в телефоне неисправностей, причинах поломки и времени их возникновения (до или после проведения ремонта сервисным центром). Какие выводы сделает эксперт в конкретном деле, предугадать невозможно. Например, выяснится, что поломка микрофона вызвана заводским браком. Не исключен вариант, что вины сервиса в выявленных неисправностях не установят.
Для своего рода подстраховки рекомендуем предварительно, до подачи иска, обратиться к независимому специалисту, который выдаст заключение. Если по его результатам очевидна вина сервисного центра, велика вероятность, что и эксперт, назначенный судьей, придет к аналогичным выводам.
Читайте также: