Обратиться к чиновникам можно через Госуслуги
Прием обращений с помощью портала Госуслуги начнется 1 сентября 2023 года.
Госдума одобрила закон, согласно которому граждане смогут направлять обращения через Госуслуги в органы власти как федерального, так и регионального уровня.
Обращения будут принимать уже с 1 сентября этого года, но только те ведомства, которые подключились к программе. Кстати, на подключение у них есть еще полтора года — они должны организовать прием обращений граждан с помощью Госуслуг до 1 января 2025.
Напомним, что если обращение в госорган, орган местного самоуправления или к должностному лицу составляется в письменной форме, то в нем обязательно нужно указать наименование органа или Ф.И.О. должностного лица, или должность адресата. Кроме того, обратившийся указывает свои Ф.И.О., почтовый адрес, по которому направляется ответ, уведомление о переадресации обращения. В обращении излагается суть предложения, заявления или жалобы, затем на нем ставят дату и заверяют личной подписью.
Также к письменному обращению в качестве подтверждения написанного можно приложить документы и материалы или их копии.
Если обращение составляется в электронной форме, в нем обязательно указывают Ф.И.О., уведомление о переадресации обращения, адрес электронной почты, а теперь еще и адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета гражданина на Едином портале госуслуг, по которым ему направят ответ.
Помимо этого, как и в случае с письменным обращением, лицо может приложить к электронному обращению подтверждающие бумаги и материалы в электронной форме.
Читайте дополнительно по теме: