Минимальный туристический налог разрешат снижать до нуля
Решать будут местные власти. Поправка есть в правительственном законопроекте, который внесён в Госдуму.
Что произошло? Правительство внесло в Госдуму законопроект № 617-9 с поправками в Налоговый кодекс. Среди них — изменения в статью 418.7 НК РФ о расчёте туристического налога.
Туристический налог считают как процент от стоимости проживания, но он не может быть меньше минимального — 100 рублей за каждые сутки. Поправки разрешат местным властям менять эту нижнюю планку: делать её разной по сезонам (кварталам или календарным месяцам), по типу и по категории средства размещения, а также уменьшать вплоть до нуля. Тогда налог будут платить только по ставке. Решать это будут представительные органы муниципалитетов (городские думы, советы депутатов), в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — городские законы, на федеральной территории «Сириус» — её представительный орган.
Для гостиниц и других средств размещения меняется и момент расчёта. Сейчас налог исчисляют при расчёте с гостем. По законопроекту его будут исчислять по оказанной услуге на дату выезда всех гостей, которые жили в рамках этой услуги, — независимо от того, оплачено ли проживание. Если проживание длится больше 90 дней и приходится на несколько кварталов, налог считают в последний день каждого квартала за дни проживания в нём, но не позднее даты выезда.
Если закон примут, эти нормы заработают через месяц после его опубликования, но не раньше первого числа очередного налогового периода — по туристическому налогу это квартал. Законопроект также поручает ФНС в течение трёх месяцев после принятия закона обновить форму декларации по туристическому налогу.
Как платить туристический налог сейчас, мы разбирали в материале о сроках и порядке его уплаты. Ранее Минфин уже предлагал уточнить расчёт минимального налога для санаториев — подробности в нашей новости.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как рассчитывать и уплачивать туристический налог. Используйте эти инструкции бесплатно.