Интернет-рекламодатели будут отчитываться в Роскомнадзор
Правительство РФ определило правила предоставления Роскомнадзору информации о размещаемых в интернете рекламных объявлениях. Например, определено, кто обязан предоставлять эти сведения, их состав и порядок взаимодействия с профильным ведомством.
С 01.09.2022 вступает в силу правило о передаче в Роскомнадзор данных о публикуемых в интернете рекламных объявлениях. Соответствующие поправки внесены в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
В мае правительство РФ разработало ряд подзаконных актов, регулирующих отдельные вопросы реализации этого предписания, в частности:
- Распоряжением от 30.05.2022 № 1362-р утвержден состав информации, которую необходимо передавать в Роскомнадзор. Например, к ней отнесены информация о товарах рекламодателей, направляемая по электронной почте;
- Постановлением от 25.05.2022 № 948 утверждены критерии отнесения компаний к лицам, обязанным подавать информацию в профильное ведомство;
- Постановлением от 28.05.2022 № 974 приняты правила взаимодействия профильного ведомства и рекламодателей по вопросам передачи данных о рекламе в интернете;
- Постановлением от 28.05.2022 № 969 утверждены правила передачи этих сведений из Роскомнадзора в антимонопольную службу и налоговикам;
- Постановлением от 28.05.2022 № 966 утверждены правила отбора оператора рекламных данных.
Также отдельные вопросы передачи сведений об интернет-рекламе урегулированы нормативными актами Роскомнадзора. Так, Приказом от 11.04.2022 № 64 утверждены требования к программному обеспечению, которое операторы используют для учета рекламы в интернете и передачи сведений о ней в Роскомнадзор.
Передавать сведения о публикуемых рекламных объявлениях обязаны:
- лица, размещающие рекламу, кроме владельцев исключительных прав, изготовителей и продавцов;
- распространители рекламных сообщений и операторы спецсистем;
- собственники социальных сетей и других сервисов.
При этом лица, распространяющие социальную рекламу, под требование о предоставлении информации в Роскомнадзор не подпадают.
Также важно помнить, что ранее Роскомнадзор разработал правила ведения официального перечня операторов рекламных данных.
По этой теме: