Заработали новые правила проверок работы с ККТ
С 5 марта 2022 года заработало новое положение о госконтроле за соблюдением правил работы с контрольно-кассовой техникой. Документ, в частности, устанавливает порядок проведения контрольных мероприятий и профилактики нарушений.
Постановлением Правительства РФ № 272 от 28 февраля 2022 года утвержден новый порядок государственного контроля за соблюдением компаниями и предпринимателями законодательства о ККТ.
Контрольные мероприятия
Полномочия по контролю соблюдения норм работы с ККТ возложены на ФНС, при этом налоговики вправе проводить только внеплановые мероприятия. Устанавливается пять видов таких мероприятий:
- Контрольная закупка, в ходе которой проверяющие вправе провести осмотр или эксперимент. Проводится дистанционно или на месте.
- Документарная проверка, при которой налоговики вправе получать письменные объяснения, запрашивать документы и проводить экспертизы. Проводится по месту нахождения проверяющих и занимает не более десяти рабочих дней, не считая срока пересылки истребованных документов от проверяемого лица.
- Наблюдение — мероприятие, суть которого заключается в сборе и анализе информации о хозяйствующем субъекте из любых источников — СМИ, интернета или других госорганов.
- Выездное обследование заключается в посещении объектов проверяемого лица, доступ к которому открыт неопределенному кругу лиц. Налоговики проводят осмотр и, если есть подозрение на наличие нарушений, организуют проверку.
- Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица. Налоговики вправе осматривать объекты компании, опрашивать сотрудников, требовать документы и совершать другие действия, направленные на получение информации о деятельности организации или предпринимателя. Проверка длится до десяти рабочих дней.
По результатам любого проверочного мероприятия оформляется итоговый акт.
Профилактика нарушений
В задачи налоговой входит также предупреждение совершения правонарушений при работе с ККТ, для этого налоговики проводят профилактику в форме:
- информирования;
- обобщения практики;
- объявления предостережений;
- консультирования;
- профилактических визитов.
По этой теме: