ФАС меняет правила: новый подход к нарушениям в рекламе

Федеральная антимонопольная служба подготовила проект с кардинальными изменениями в сфере рекламы. Нарушителей рекламного законодательства перед обращением в суд предлагают сначала предупреждать.

Содержание

Что произошло

ФАС представила на публичное обсуждение проект федерального закона, которым планируется усовершенствовать систему наказаний за нарушения в сфере рекламы. Служба предлагает предупреждать нарушителей до возбуждения дела, если выявляются признаки нарушения некоторых рекламных норм.

Когда будут выдавать предупреждения

Предупреждения собираются выдавать, если нарушитель не соблюдает правила указания возрастной отметки в рекламе информационной продукции и обязательных сведений в рекламе стимулирующих мероприятий (конкурсов и рекламных акций) и при дистанционной продаже товаров.

Помимо этого, предупреждения предлагают выдавать при отсутствии формальных сведений, предусмотренных Законом о рекламе. Сюда входит полное наименование лица в рекламе финансовых услуг, пометка о вреде чрезмерного употребления алкоголя, указание на необходимость консультации со специалистом при рекламе лекарств.

Как это повлияет на рекламный рынок

ФАС отмечает, что предлагаемые нововведения помогут снизить административную нагрузку на бизнес и позволят быстрее устранять допущенные нарушения. Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе возбудят, только если предупреждение не будет исполнено.

Читайте дополнительно по теме: