Заявление на прекращение сертификата ЭП можно будет подать через Госуслуги
С 1 сентября 2024 года владельцы электронной подписи смогут подать заявление на ее отмену через портал Госуслуги.
Что произошло
Минюст зарегистрировал Приказ Минцифры № 634 от 14.07.2023, согласно которому с 1 сентября 2024 года вступают в силу изменения, позволяющие отменить электронную подпись через Госуслуги.
Для этого владельцу сертификата ЭП нужно будет подать заявление, заверенное квалифицированной ЭП. В заявлении должны быть указаны серийный номер сертификата, даты его действия, наименование выдавшего его УЦ и причины отмены. Решение по заявлению удостоверяющий центр разместит в личном кабинете заявителя на Госуслугах.
Как будет работать новый порядок
После подачи заявления УЦ рассмотрит его и разместит решение в личном кабинете владельца ЭП на портале Госуслуги. Если будет принято решение о прекращении сертификата, удостоверяющий центр направит соответствующие сведения в личный кабинет заявителя на Госуслугах.
Читайте дополнительно по теме: