385

Как сдать блузку, если срезана этикетка?

Разбираем наболевшие вопросы в рубрике «Права потребителя с Анной Добрюхой»

Купила дорогую трикотажную блузку, у нее при примерке дома оторвался воротник (явный брак, вдоль шва цепочка мелких дырок от иглы). Продавец отказывается принимать вещь обратно, потому что срезана этикетка, предлагает только скидку на ремонт. Я не хочу носить вещь после ремонта. Как сдать блузку обратно в магазин и вернуть деньги?

Елена

Сообщите продавцу, а лучше менеджеру, администратору магазина следующее:

- Если товар дефектный и покупатель хочет его сдать, то продавец ни в коем случае не вправе выдвигать условия, прямо не связанные с качеством товара (п. 2 ст. 16 Закона "О защите прав потребителей" ). Наличие этикетки как раз является таким условием.

- Кроме того, Гражданский кодекс (ст. 503 Гражданский кодекс Статья 503) при возврате денег за некачественный товар запрещает продавцу удерживать с покупателя сумму, на которую понизилась стоимость вещи в результате ее частичного использования. В качестве такого "частичного использования" можно рассматривать в том числе срезание этикетки, необходимое, чтобы носить блузку.

Лучше изложить все это в письменной претензии – такая форма значительно дисциплинирует администрацию торговой точки и, как правило, действует убедительнее устных заявлений.

Впишите в претензию также “волшебную” фразу: на основании вышеизложенного я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата денег, уплаченных мной за товар ненадлежащего качества в соответствии со ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”.

Нелишне будет вписать и напоминание о том, что на возврат денег за дефектный товар продавцу отводится не более 10 дней с момента обращения покупателя (ст. 22 закона). А за нарушение этого срока магазин обязан выплачивать покупателю неустойку: по 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 закона).

Анна Добрюха