Отказов в приеме отчетов станет больше

Федеральная налоговая служба расширила перечень оснований для отказа в приеме отчетности налогоплательщиков. Теперь их десять вместо шести, а ведь впереди отчетная кампания за 9 месяцев.

Содержание

Что случилось?

Федеральная налоговая служба России издала приказ от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, .....а также по приему налоговых деклараций (расчетов)». Новый регламент расширяет перечень оснований для отказа инспекций ФНС в приеме отчетности.

Документ зарегистрирован Минюстом России 16 сентября и вступит в силу спустя 10 дней после официального опубликования. Это значит, что отчеты за 9 месяцев и сентябрь ИФНС будут принимать уже в соответствии с новым регламентом.

10 вместо 6 оснований, чтобы не принять отчет

Все основания, по которым ИФНС имеет право отказать налогоплательщику в приеме декларации, расчета или иного отчета указаны в Административном регламенте. Документ регулирует прием налоговой отчетности и расчетов по страховым взносам, а также порядок информирования налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и об исполнении обязанности по уплате налогов. Старая редакция документа предусматривала всего шесть таких оснований, теперь их на четыре больше.

В частности, ИФНС имеет право не принять отчетность, если:

  • у лица, которое сдает отчетность отсутствуют документы, удостоверяющие личность или такое лицо отказалось предъявить их должностному лицу, предоставляющему государственную услугу (при сдаче отчета на бумаге);
  • у лица, которое представляет интересы ИП или организации отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия (доверенность);
  • в отчете отсутствует подпись лица, уполномоченного удостоверять достоверность указанных данных;
  • отчетность подписал дисквалифицированный директор или ИП, а также если в ЕГРЮЛ или ЕГРИП стоит отметка о его недостоверности (лишен права заниматься предпринимательской деятельностью, снят с учета на основании сведений о его смерти, суд утвердил отказ от участия (руководства) в организации, признан недееспособным, или безвестно отсутствующим);
  • налоговая декларация (расчет) направлены в территориальный налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета);
  • сведения о руководителе в ЕГРЮЛ недостоверны;
  • у лица, которое подписало отчет нет усиленной неквалифицированной (квалифицированной) подписи (при представлении декларации (расчета) через личный кабинет налогоплательщика);
  • в расчете РСВ сведения по каждому физлицу о сумме выплат в пользу физлиц, базе для исчисления взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины, сумме взносов на ОПС, базе для исчисления взносов на ОПС по доптарифу, сумме взносов на ОПС по доптарифу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних 3-х месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также суммы одноименных показателей по всем физлицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику взносов;
  • в расчете РСВ указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных лиц.

Полный перечень оснований для отказа содержится в п.19 нового Административного регламента. В документе, в частности, сказано, что:

При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 19 Административного регламента, и отсутствии в налоговой декларации (расчете) реквизитов, указанных в настоящем пункте, заявитель информируется об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) с указанием причины.

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года