ПФР вводит новый отчет о стаже работников. Отчитываться обяжут всех
В следующем году у работодателей прибавится отчетности в Пенсионный фонд. Там хотят получить полные сведения о стаже всех работников, да еще и в электронной форме. Соответствующий законопроект Минтруда проходит общественное обсуждение.
Что случилось?
Минтруд России опубликовал на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"», предусматривающий введение новой обязанности для организаций и индивидуальных предпринимателей. Чиновники хотят обязать их каждый месяц сдавать в Пенсионный фонд данные о стаже сотрудников.
Персонифицированной отчетности станет больше
Из текста законопроекта следует, что новый отчет будет ежемесячным. Он дополнит уже существующую форму СЗВ-М и фактически заменит СЗВ-СТАЖ. В пояснительной записке о целях его введения сказано так:
Законопроект подготовлен в связи с подготовкой проекта Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде (электронная трудовая книжка)» в целях реализации Плана мероприятий по направлению "Нормативное регулирование" программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Из чего следует, что подробные данные о стаже работников понадобились ПФР в связи с переходом на электронные трудовые книжки. Новый отчет, как следует из документа, также будет электронным, в бумажном варианте он не предусмотрен даже для маленьких организаций и ИП. Ведь чиновникам необходимо формировать базу данных по всем гражданам. Кроме того, этот отчет будет являться дополнением к тем сведениям, которые работодатели будут обязаны вносить в электронные трудовые книжки в момент трудоустройства, изменений в статусе работника и его увольнении. Так что работы у кадровиков определенно прибавится.
Какие сведения войдут в новый отчет
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, индивидуальный лицевой счет каждого человека будет дополнен разделом «Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица», в котором будут содержаться такие сведения о трудовой деятельности застрахованного лица:
- о выполняемой им работе;
- о должности работника;
- об увольнении и основаниях прекращения трудового договора.
Поэтому работодатели должны будут каждый месяц направлять в ПФР информацию:
- о периодах работы сотрудника;
- о переводах на другое рабочее место;
- о занимаемых должностях;
- об основаниях увольнения;
- другую информацию.
Сдавать новый электронный персонифицированный отчет потребуется каждый месяц до 15-го числа месяца, следующего за отчетным (вместе с отчетом СЗВ-М). Такой режим предусмотрен до 1 января 2021 года, то есть на переходный период внедрения электронных трудовых книжек. А вот с 1 января 2021 года все организации и ИП будут обязаны сообщать в ПФР обо всех кадровых перестановках не позднее следующего рабочего дня после издания соответствующего кадрового приказа. Таким образом, на каждого человека будет сформирована электронная база данных о стаже, которая и станет основой для электронных трудовых книжек.