Новые правила заполнения путевых листов
Организациям и ИП, которые используют в работе автотранспорт, необходимо ознакомиться с новыми разъяснениями Минтранса России о порядке заполнения путевых листов. Чиновники напомнили об обязательности отметки о предрейсовом контроле самого автомобиля и его водителя. И ставить такую отметку нужно всякий раз, как транспортное средство покидает место основной стоянки.
Что случилось?
Минтранс России опубликовал письмо от 28.09.18 № 03-01/21740-ИС, в котором разъяснил новые требования к заполнению и оформлению путевых листов как на грузовой, так и на легковой транспорт. Эти требования являются обязательными для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые имеют в собственности или аренде автотранспорт и используют его. Главное, на что обратили внимание чиновники, — путевой лист с отметками о проведении предрейсового медосмотра водителя и контроля технического состояния автомобиля необходимо оформлять каждый раз при выезде транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки. То есть даже не каждый день, а несколько раз в день, если автомобиль возвращался в гараж в течение рабочего дня. С чем связано такое требование чиновников?
По теме: образец заполнения путевого листа легкового автомобиля.
Отметка о предрейсовом и медицинском осмотре контроле обязательна
Нормами статьи 23 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определена обязанность всех организаций и ИП, осуществляющих автоперевозки, проводить обязательные:
- предсменные медицинские осмотры;
- предрейсовые медицинские осмотры;
- предрейсовый (технический) контроль транспортного средства.
Порядок их проведения установлен приказом Минздрава РФ от 15.12.14 № 835н, все они проводятся перед началом рабочего дня, смены, рейса. Это значит, что каждый раз перед выездом автомобиля в рейс необходимо проверить:
- техническое состояние самого автомобиля;
- состояние здоровья водителя — в том числе на наличие признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Именно это и называется комплексным предрейсовым контролем. О том, что он проведен, должна быть поставлена специальная отметка в путевом листе, а точнее, даже 2 таких отметки:
- О дате и времени проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя, которую делает и заверяет медицинский работник подписью и расшифровкой и штампом.
- О дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, которую делает и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов механик-контролер технического состояния автотранспортных средств.
При этом нормы законодательства предписывают проводить предрейсовый контроль автотранспорта ежедневно до выезда автомобиля с места постоянной стоянки (из гаража). Аналогичное требование существует для предрейсового медосмотра водителя. Перед тем как приступить к работе, он должен получить на это разрешение от медика.
Количество отметок о предрейсовом контроле должно быть равно числу осуществленных рейсов
Минтранс в своем письме подчеркивает, что оформлять путевой лист с соответствующими отметками о прохождении медосмотра и контроля технического состояния автомобиля нужно каждый раз до выезда в рейс. То есть если форма путевки не позволяет ставить отметки на несколько рейсов, то на новый рейс нужно оформлять новую путевку. При этом если один рейс транспортного средства длится несколько дней, то в нем должны быть всего две отметки о медосмотре и техосмотре, осуществленных перед выездом.