Изменения в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ с 1 января 2018 года

С первого дня нового года вступают в силу отдельные статьи Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ, которые вносят поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Изменения касаются наличия обязательных документов на суднах, а также порядка исключения судна из госреестра.

Содержание

Перечень документов, которые должны быть обязательно на судах, уточнен

Согласно новой редакции ст. 14 КВВТ РФ, на судах, подлежащих государственной регистрации (за исключением спортивных парусных судов, прогулочных и маломерных судов), обязательно должны находиться оригиналы следующих документов:

  • свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ или временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ;
  • пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);
  • мерительное свидетельство;
  • свидетельство о минимальном составе экипажа судна;
  • свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна;
  • судовая роль (вместо списка членов экипажа);
  • судовой журнал, машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);
  • разрешение на судовую радиостанцию (если ее наличие предусмотрено классом судна);
  • судовое санитарное свидетельство о праве плавания;
  • иные судовые документы, предусмотренные международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Свидетельство о праве собственности на судно и судовой билет также должны быть, но это должны быть копии, заверенные органом, выдавшим такие документы.

Законодатели посчитали, что этого пакета документов достаточно, если суда плавают по морским путям, но в иностранные порты не заходят. Судовые документы, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания РФ, таким кораблям не понадобятся. Еще одна поправка: судовладельцы больше не обязаны следить, чтобы документы были на судне.

[Р=38393;T=Законом N 367-ФЗ] также предусмотрено, что судовой журнал должен храниться на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока его надо сдать на хранение в орган, осуществляющий государственную регистрацию судов. Документ планируется хранить не менее 10 лет. В дальнейшем журнал будут предоставлять для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации, в том числе в случае продажи судна за пределы РФ.

Оснований для исключения судна из реестра станет больше

С 1 января 2018 года претерпит изменения и содержание ст. 21 КВВТ РФ. Новая редакция расширяет и уточняет основания, по которым судно можно исключить из соответствующего реестра. Исключить разрешат, если:

  • правообладатель судна подало заявление об исключении;
  • судно погибло или пропало без вести;
  • оно конструктивно погибло;
  • судно перестало соответствовать требованиям, предусмотренным п. 2 ст. 23 КВВТ РФ;
  • вступило в законную силу судебное решение о принудительной продаже судна;
  • были утрачены качества судна в результате перестройки или других изменений.

В последнем случае решение об исключении судна из реестра будет приниматься только на основании заключения администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей и заключения организации (иностранного классификационного общества), уполномоченных на классификацию и освидетельствование судов. Во всех остальных случаях регистрационные органы будут принимать решение без посторонней помощи.

Сведения об исключении судна из реестра должны будут появляться в день принятия соответствующего решения. Если владельцы ранее исключенных из реестра судов решат вновь зарегистрироваться, им придется пройти через всю процедуру сначала.

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой