ФНС согласна принимать для проверки отсканированные копии документов
Бухгалтеры могут отсканировать подлиники документов и направить их проверяющим через личный кабинет налогоплательщика. Об этом в своем письме напомнили специалисты ФНС России.
Что случилось?
ФНС России опубликовала письмо от 22 сентября 2018 г. № СД-4-3/19092@, в котором разъяснила всем налогоплательщикам, что налоговым законодательством не ограничено количество документов, которые инспекторы ФНС могут истребовать у организации и ИП. В связи с этим налоговики считают, что налогоплательщики могут сэкономить время и средство на изготовление бумажных копий, путем направления электронных скан-копий.
Электронные копии имеют равную силу с бумажными
Налоговики напомнили, что Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ было введено право налогоплательщиков предоставлять по требованиям ФНС документы в электронной форме. При этом, если документы, которые затребовали инспекторы, составлены на бумаге, их можно направить в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов). Формат таких файлов отдельно установлен ФНС России. Направить истребуемые документы и их копии можно по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Таким образом, налогоплательщик может избежать затрат на изготовление бумажных копий документов.
Также налоговики напомнили, что если налогоплательщик, в отношении которого проводится выездная проверка, согласился предоставить проверяющим подлинники документов для ознакомления, то он может не изготавливать копии документов, оригиналы которых он передал должностным лицам налогового органа.