Перевозку пассажиров без лицензии планируют запретить

Организациям и индивидуальным предпринимателям запретят перевозку сотрудников автобусами для нужд бизнеса без лицензии. Соответствующий законопроект поддержали депутаты Госдумы.

Содержание

Что случилось?

Депутаты Госдумы утвердили в первом чтении правительственный законопроект №262341-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек». В документе предлагается исключить возможность осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, без предварительного получения лицензии. В настоящее время для таких перевозок действует уведомительный порядок, если они осуществляются для личных нужд или по заказу.

Бизнес обяжут получить лицензии

Сейчас индивидуальные предприниматели и организации имеют право перевозить пассажиров в автобусах с количеством посадочных мест больше восьми по заказам сторонних организаций либо для собственных нужд, например, чтобы доставить сотрудников к месту работы. Никакую лицензию для этого получать не требуется. Однако в правительстве посчитали, что перевозчики подают заявления об аннулировании действия лицензии и осуществляют без нее регулярные перевозок под видом заказных. В пояснительной записке к законопроекту, в частности, сказано:

Перевозчики, во избежание исполнения лицензионных требований, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 280, подают заявления об аннулировании действия лицензии и переходят к осуществлению, по сути, регулярных перевозок под видом заказных.

Кроме того, чиновники отмечают, что нормы статьи 11.14.2 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу, не позволяют в полной мере пресечь незаконные регулярные перевозки пассажиров, выполняемые под видом заказных и для собственных нужд. Тогда как статья 14.1.2 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии, не распространяется на нарушения лицензионных требований на автомобильном транспорте.

Что делать?

Законопроект еще несколько месяцев будет обсуждаться в нижней палате парламента. Но бизнесу надо готовиться к новому порядку работы. В частности, чиновники предлагают уточнить порядок выдачи лицензий. Так, заявление о получении разрешительного документа можно будет подавать через портал госуслуг и по сети с использованием усиленной квалифицированной ЭЦП. После обращения соискателя ожидает внеплановая документарная проверка, после которой и примут решение о выдаче лицензии.

Отметим, что правительство готово плавно переходить к новым требованиям. Планируется, что закон вступит в силу спустя год после его официального опубликования.

Для информации:

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой