Срок хранения документов налогового учета. С какой даты начинать отсчет?
Минфин разъяснил всем бухгалтерам, от какой даты следует отсчитывать срок для хранения документов налогового учета. Всего их нужно хранить минимум четыре года.
Что случилось?
Минфин России опубликовал письмо от 19.07.17 № 03-07-11/45829, в котором рассказал налогоплательщикам о сроках хранения первичных учетных документов, необходимых для ведения налогового учета, а также для исчисления и уплаты налогов. Особое внимание чиновники уделили моменту, с которого следует отсчитывать этот срок.
Как и сколько хранить документы налогового учета
Специалисты Минфина России напомнили, что по нормам пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ все налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату налогов, в течение четырех лет. Обычно сложность вызывает определение начальной точки для отсчета этого срока. В связи с этим, по общему правилу, срок следует отсчитывать не с даты составления учетного документа, а по окончании отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз. Именно такую позицию занял в этом вопросе Минфин.
Также чиновники обратили внимание налогоплательщиков, что по нормам статьи 29 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую (финансовую) отчетность, аудиторские заключения экономические субъекты должны хранить в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. То есть учетные документы по бухгалтерии нужно хранить дольше налоговых.