Потребителей финансовых услуг оставят без защиты Роспотребнадзора

Многим нашим читателям будет интересно узнать, что их, как потребителей финансовых услуг, собираются оставить без защиты Роспотребнадзора. Жаловать на некачественные услуги или обман можно будет только в Банк России.

Содержание

Что случилось?

Ассоциация российских банков предлагает передать полномочия Роспотребнадзора по защите потребителей финансовых услуг Банку России. Банкиры считают, что служба не должна заниматься всеми вопросами сразу и принимать жалобы «и на окорочка, а на депозиты». Должно быть разделение полномочий.

Кроме того, в Ассоциации предлагают разработать специальные механизмы защиты по каждому финансовому продукту.

Почему это важно?

Сейчас закон позволяет подавать жалобы на банки и иные кредитные учреждения в Роспотребнадзор и в Центральный банк. Но у последнего нет прав на разрешение споров. Более того, в России даже отсутствует специальный закон о защите потребителей финансовых услуг, и когда возникают спорные ситуации, их разрешают с помощью норм Гражданского кодекса РФ и закона о защите потребителей. Ассоциация банков предлагает исправить эту ситуацию.

Что делать?

Свои предложения банкиры направили в Центральный банк. Но пока сложно сказать, когда появится отдельный закон и мониторинг рынка финансовых услуг передадут в профессиональные руки. Так что обиженные потребители по-прежнему должны будут обращаться либо в суд, либо в Роспотребнадзор.

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой