Минфин отложил применение федеральных стандартов бухучета
Важная информация из Минфина Росии для всех бухгалтеров. Чиновники утвердили новую программу разработки федеральных стандартов бухучета на 2018-2020 годы и отложили начало действия некоторых уже утвержденных стандартов на несколько лет. Так, стандарт «Основные средства» станет обязательным только в 2020 году.
Что случилось?
Минфин России издал приказ от 7 июня 2017 г. № 85н, которым утвердил новую программу разработки федеральных стандартов бухучета на 2018-2020 годы. Прежняя программа на 2016-2018 годы утратила силу. Фактически, чиновники пересмотрели сроки вступления в силу основных федеральных стандартов бухгалтерского учета.
Новые сроки для введения федеральных стандартов
По новой программе вместо ранее планируемого 2018 года станут обязательными в 2020 году следующие стандарты бухучета:
- «Запасы»;
- «Нематериальные активы».
В 2020 году начнут действовать стандарты:
- «Основные средства»;
- «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»;
- «Бухгалтерская отчетность».
Ранее предполагалось, что эти стандарты также заработают в 2018 году. Кроме того, Минфин перенес срок начала действия с 2020 года на 2020 год таких стандаров как:
- «Доходы»;
- «Расходы»;
- «Аренда».
Сам список стандартов бухучета в программе также притерпел значительные изменения. Минфин решил отказаться от разработки нескольких стандартов, в частности, из перечня исключены:
- «Реорганизация юридических лиц»;
- «Финансовые активы и обязательства»;
- «Вознаграждения работникам»;
- «План счетов бухгалтерского учета»;
- ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».
Вместо этого в программе появились новые стандарты:
- «Финансовые инструменты»;
- «Добыча полезных ископаемых»;
- «Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты)»;
- «Незавершенные капитальные вложения».
Некоторые из них начнут действовать с 2020 года, а некоторые только с 2021 года, если чиновники к тому времени опять не изменят свои планы.
Для чего нужны федеральные стандарты
Напомним, стандартизация бухгалтерского учета предполагает наличие законодательных актов, делающих соответствие стандартам обязательным для бухгалтеров различных организаций. В первую очередь, федеральные стандарты бухучета станут обязательным для организаций и учреждений госсектора. Коммерческим организациям также придется руководствоваться ими, чтобы не отходить от единых требований к учету и отчетности.