ФАС объяснила, когда ретробонус может превышать установленный предел
Информация для всех предпринимателей, которые работают в розничной торговле. Федеральная антимонопольная служба объяснила, в каком случае в договоре о поставке продовольственной продукции стороны могут предусмотреть скидку, превышающую установленный законом предел.
Что случилось?
ФАС выпустила разъяснение от 9 июня 2018 г. N АК/39035/17 «Об определении условий о цене товара и скидках». Чиновники напоминают, что Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ о торговле предусмотрен максимальный совокупный размер вознаграждения и платы за оказание услуг при поставках продовольственных товаров. Так называемый ретробонус не может превышать 5% от цены приобретенной продукции, причем в расчет не берутся НДС и акцизы. Стороны имеют возможность договориться о периоде и сроке начисления (выплаты) вознаграждения и платы за оказание услуг, а конечный размер ретробонуса в денежном эквиваленте будет зависеть от цены, по которой контрагент фактически приобрел продовольственный товар.
Вместе с тем на определенный период цена продовольственной продукции может быть снижена для конечного покупателя. На этот период в договоре поставки можно согласовать более высокий ретробонус. Но стоимость товаров для потребителя должна быть снижена на столько же, на сколько увеличен размер вознаграждения и платы за оказание услуг, подчеркивают антимонопольщики.
Почему это важно?
Законом запрещено нарушение антимонопольных правил, поэтому новые разъяснения ФАС помогут поставщикам и покупателям избежать штрафов.
Что делать?
Из разъяснения следует, что в договоре на поставку продовольственной продукции может быть предусмотрена скидка поставщика выше установленного законом предела, но образующаяся разница должна транслироваться конечному покупателю. Если это не произойдет или потребитель получит меньшую скидку, у проверяющих появится повод для разбирательства и, при необходимости, наказания. Чтобы избежать споров, непосредственно в договоре поставки можно прописать период, когда конечные потребители смогут покупать товары со скидкой и указать иной размер ретробонуса на это время.
Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ