Бухгалтеры должны принимать уведомления на вычет по НДФЛ без печати ИФНС
Налоговая служба разъяснила бухгалтерам организаций всех форм собственности, что на уведомлении о подтверждении права на соцвычет по НДФЛ сотрудники ИФНС не должны ставить печать.
Что случилось?
ФНС России опубликовала для сведения всех организаций-работодателей письмо № БС-4-11/9496 от 22.05.2017. В нем налоговики рассказали о порядке оформления справки о подтверждении неполучения физическим лицом социального налогового вычета, либо подтверждения факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ.
Важная информация для бухгалтеров
Форма справки, которую по заявлению налогоплательщиков-физлиц выдают территориальные налоговые органы, утверждена приказом ФНСот 13.07.2016 N ММВ-7-11/403@. Эта справка свидетельсттвует о том, что налогоплательщик еще не получал социальный налоговый вычет либо подтверждает факт того, что вычет он уже получил. Документ нужен для предоставления работодателю и оформления соответствующего вычета. Однако, на практике многие бухгалтеры не принимают у работников этот документ, потому что в нем отсутствунт печать.
ФНС России письмом от 16.01.2017 N БС-4-11/500@ направила в адрес своих органов рекомендуемые формы заявления и уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ. В этой форме, как отмечают налоговики, отсутствует поле для проставления печати, поэтому ее оттиск не требуется. В связи с этим все налоговые агенты должны принимать уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение (либо неполучения) социальных налоговых вычетов, выданное по рекомендуемой форме, без печати ИФНС.