ФАС изменила позицию относительно доптребований к участникам закупки по текущему ремонту
Новость, которая заинтересует многих предпринимателей и юристов. Федеральная антимонопольная служба теперь считает, что заказчики не имеют права предъявлять дополнительные требования к опыту в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, если осуществляются закупки по текущему ремонту. Новая позиция была сформирована после решения Верховного суда РФ.
Федеральная антимонопольная служба обнародовала письмо от 17 апреля 2018 г. N ИА/25494/17, в котором высказала мнение относительно возможности дополнительно проверять наличие опыта в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта при закупке услуг по текущему ремонту. В ведомстве напоминают, что об установлении дополнительных требований к участникам закупки сказано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99. Разъяснения по этому документу ФАС и Минэкономразвития дали в совместном письме, некоторые положения которого Верховный суд РФ признал недействительными. Поэтому антимонопольщики дают новые рекомендации.
В частности, с учетом позиции верховных судей, заказчики, которые осуществляют закупки услуг по текущему ремонту, не имеют права предъявлять к участникам дополнительные требования к опыту в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Глава ФАС Игорь Артемьев, подписавший письмо, указывает, что очень важно руководствоваться новой позицией при контроле проводимых закупок.
Отметим, что ранее ФАС и Минэкономразвития заявляли, что при закупке строительных работ, в том числе, по текущему ремонту, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (лота) превышает 10 млн. рублей (п.2 приложения 1 Постановления Правительства № 99), к участникам закупки устанавливается требование о наличии опыта выполнения строительных работ. Однако, Верховный суд РФ посчитал, что это правило не может распространяться на текущий ремонт, а должно выполняться только при закупке работ по капремонту, строительству и реконструкции. Суд основывался на Градостроительный кодекс РФ и иных нормах, из которых следует, что работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, должны иметь различное правовое регулирование, в том числе в сфере госзакупок.
Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99
письмо от 17 апреля 2018 г. N ИА/25494/17