Когда какие электронные подписи нужны? Ответ ФНС

Важное разъяснение от налоговиков. Они рассказали, в каких ситуациях можно использовать усиленную неквалифицированную электронную подпись, а когда не обойтись без квалифицированной.

На сайте ФНС опубликовано разъяснение, какие электронные подписи необходимы в различных ситуациях. Уточняется, что при электронном документообороте по телекоммуникационным каналам связи через оператора пользователи должны заверять свои действия квалифицированной электронной подписью.

При этом усиленная квалифицированная электронная подпись необходима для совершения определенных операций через личный кабинет налогоплательщика, а именно:

  • при подаче заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе;
  • при обращении о зачете или возврате налога;
  • при сдаче налоговых деклараций и расчетов, а также направлении в налоговый орган других документов.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись также используется в личном кабинете налогоплательщика. Но пользоваться ею могут только физические лица и иностранные организации. Кроме того, ею можно заверять действия при обмене с контрагентами электронными первичными документами.

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой