Минтруд рассказал, как доверить кассу бухгалтеру
При возникновении в организации необходимости возложить обязанности по ведению кассы на бухгалтера, необходимо соблюсти определенные правила. Минтруд разъяснил какие именно.
Разъяснения, данные Минтруда в письме от 20.07.2016 N 14-2/В-688
помогут работодателям не нарушить правила, по которым ведение кассы можно возложить на бухгалтера. Этим документом чиновники ответили на вопрос директора, который решил возложить дополнительные функции на бухгалтера на время отпуска кассира. Хотя вопрос звучал, как: "вправе ли компания в должностной инструкции бухгалтера записать обязанности кассира?", чиновники разъяснили только технологию передачи соответствующих функций, не упомянув про должностные инструкции.
Делегирование обязанностей кассира бухгалтеру
Минтруд привел алгоритм действий работодателя, который хочет вменить в обязанность бухгалтера ведение кассы. По мнению чиновников, для этого необходимо выполнить ряд последовательных этапов:
-
Заключить с бухгалтером письменное соглашение о совмещении должностей. В этом документе следует указать размер доплаты за исполнение работы кассира и срок, на которые предполагается совмещение должностей.
-
Ознакомить бухгалтера с должностной инструкцией кассира под роспись.
-
Издать приказ по организации о возложении на конкретное лицо обязанностей кассира в порядке совмещения должностей.
-
Оформить письменный акт приема-передачи кассы организации.
После этого бухгалтер может приступать к исполнению новых обязанностей. Надо отметить, что на небольших предприятиях, где должность кассира не предусмотрена штатным расписанием и бухгалтер исполняет дополнительные функции изначально, будет не лишним ознакомить его с должностной инструкцией кассира. Поскольку, с 1 июля 2016 года все организации могут применять профессиональные стандарты, определенные Трудовым кодексом РФ, а в профессиональном стандарте бухгалтера, утвержденном приказом Минтруда от 22.12.2014 N 1061н
отсутствуют обязанности по ведению кассы, приему и выдаче наличных средств.