Отчет по взносам "на травматизм" и особенности их уплаты во I квартале 2018 года
По итогам I квартала 2018 года работодатели будут заполнять расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в соцстрах. С начала года их избавили от обязанности информировать Фонд социального страхования о суммах, рассчитанных и перечисленных на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и теперь в ФСС ждут отчет только о взносах на травматизм. Однако название отчета осталось прежним — расчет по форме 4-ФСС. О том, куда платим взносы на травматизм и как правильно заполнить отчет, вы узнаете из данной статьи.
Действующая форма 4-ФСС утверждена приказом Фонда социального страхования России от 26.09.2016 № 381. Работодатели начали отчитываться по ней в 2018 году, начиная с отчетности за I квартал. От прежней формы этот отчет отличается в первую очередь размером — в нем больше нет разделов о взносах по нетрудоспособности и материнству, поэтому расчет значительно уменьшилсяв объеме. Фактически, это всего один раздел II старой формы, посвященный взносам, которые работодатели платят «на травматизм», и это единственные взносы, администрирование которых не перешло к Федеральной налоговой службе. Поэтому на вопрос о том, кто контролирует страховые взносы на травматизм в 2018 год, ответ один — Фонд соцстраха.
Тарифы взносов на травматизм в 2018 году
Новый бланк формы 4-ФСС за 1 квартал 2018 состоит из титульного листа и пяти таблиц, в обязательном порядке из которых сдаются только таблицы 1, 2 и 5. Титул и эти разделы нужно представлять, даже если в отчетном периоде у страхователя вовсе не было начислений по «травматизму». Остальные таблицы заполняются, когда в наличии имеются соответствующие показатели.
Фонд социального страхования издал приказ «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения». Документ прошел регистрацию в Минюсте и вступил в силу 1 января 2018 года. По новым правилам форму 4-ФСС придется заполнять, начиная с I квартала 2018 года.
Дополнительно: форме 4-ФСС обновили электронный формат
О взносах на больничные в ФСС не сообщать
Все поправки, которые внесены в форму 4-ФСС, связаны с передачей полномочий по администрированию страховых взносов Федеральной налоговой службе. Поскольку данные о начисленных и уплаченных страховым взносах на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством будут контролировать налоговики, сотрудники ФСС исключили из расчета таблицы, где работодатели должны были указывать эти сведения.
В итоге титульный лист формы 4-ФСС остался без изменений, а раздел 1 со всеми его таблицами полностью исключен. В разделе 2, где указываются сведения о начисленных и уплаченных страховым взносах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по-прежнему надо будет расписывать:
- сведения, необходимые для исчисления страховых взносов;
- расчеты (начислено, уплачено, списано, задолженность) по взносам на травматизм;
- численность пострадавших (застрахованных) лиц на производстве;
- данные о результатах проведенной спецоценки условий труда и осмотров работников на начало года.
Заполнять новый расчет придется всем плательщикам страховых взносов. Если у работодателя более 25 сотрудников, документ необходимо будет сдавать в электронном виде, в остальных случаях его позволят представить на бумаге.