Утвержден новый регламент получения разрешения на строительство
Процедура получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию стала проще летом 2016 года. В связи с этим Минстрой утвердил новый регламент выдачи разрешений на строительство отдельных капитальных объектов. Документ начинает действовать 21 октября 2016 года.
Новый порядок выдачи разрешений на строительство
Законом установлен трехдневный срок, в течение которого органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, обязаны запросить в соответствующих организациях документы, необходимые для выдачи такого разрешения.
До этого такие сроки регулировались большим количеством подзаконных актов, что порождало необоснованные административные задержки. Кроме того, документом внесены изменения в части 10 и 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ , устанавливающих возможность передачи застройщиком документов, необходимых для получения разрешения на строительство в электронном виде.
Новый порядок дал застройщикам возможность подавать в электронном виде следующие сведения и документы:
· о площади;
· о высоте и количестве этажей;
· о сетях инженерно-технического обеспечения;
· копии разделов проектной документации;
· копию схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Административный регламент
- круг заявителей;
- требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
- результаты предоставления государственной услуги (в том числе, выдача разрешения на строительство, отказ в выдаче разрешения на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, отказ в продлении срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство и т.д.);
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- показатели доступности и качества предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень административных процедур, последовательность и сроки их выполнения.
Данные нововведения позволят снизить издержки хозяйствующих субъектов, связанные с предоставлением документов в бумажном виде. Административный регламент официально опубликован и вступит в силу 21 октября 2016 года.