ЦБ не планирует снижать стоимость полисов ОСАГО, а ГИБДД начнет борьбу с маскировкой номеров
Центробанк не будет корректировать стоимость полисов ОСАГО, однако пересмотрит стоимость полисов ответственности перевозчиков в сторону снижения. А ГИБДД возьмется за водителей, маскирующих номера, чтобы не платить за парковку.
За автовладельцев и перевозчиков решили взяться сразу несколько ведомств. Центральный банк России не видит оснований для повышения цен на полисы ОСАГО. Последнее повышение стоимости полиса было в апреле 2015 года. Тогда цена полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств повысилась на 60% - на 40% повысился основной тариф и 20% составил тарифный коридор, то есть минимальное и максимальное значение базового тарифа, которое страховая компания выбрала для данного региона. При этом Центробанк планирует снизить цены на полисы ответственности перевозчиков для большинства видов транспорта. С момента вступления в силу в 2013 году федерального закона, который сделал обязательным полис ОСГОП, сборы страховых компании составили порядка 10 млрд рублей, а выплаты – 1,8 млрд. Так как большая часть покупателей этих страховых продуктов – автоперевозчики, то это в большей степени отразится на расходах владельцев именно этого вида транспорта. В связи с этим, регулятор намерен снизить стоимость полисов ответственности перевозчиков перед пассажирами. Снижение тарифов не затронет только авиатранспорт, так как суммы страховых выплат в случаях крушения самолетов соизмеримы со стоимостью страхового покрытия.
Может пригодиться: образец претензии в страховую компанию по ОСАГО
Еще одним ведомством, которое намерено взяться за автовладельцев, стало ГИБДД. Инспекция дорожного движения решила бороться с автолюбителями, которые маскируют номера транспортных средств, чтобы не платить за парковку. Речь идет о тех, кто заклеивает номера или меняет их на пластиковые, не соответствующие регистрационным. Ведомство намерено в соответствии статьей 12.2 КоАП в случаях выявления таких правонарушений либо выписывать штраф до 2.5 тыс рублей, либо лишать автовладельцев прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Вообще ситуация с введением платных парковок сложилась крайне напряженная. Газета "Ведомости" сообщает, что в столице за прошедший год сумма вырученных средств более чем в три раза ниже, чем расходы на обеспечение парковок. Так что борьба с любителями использовать всевозможные уловки, кажется вполне закономерным явлением.
Дополнительно: штраф за отсутствие номера на автомобиле