Алена
385

Metro Cash&Carry обязали вернуть деньги, полученные на продвижение товара

Сама компания отказывается исполнять судебное решение.

Ритейлерам стоит задуматься, стоит ли пытаться заработать на контрактах по оказанию услуг по продвижению товаров. Несмотря на то, что официально в законодательстве запрет на такие рекламные услуги пока не прописан, в судебной практике уже появился прецедент, который может прекратить многолетнюю войну между поставщиками товаров и торговыми сетями.

Речь идет о судебном разбирательстве компании Metro Cash & Carry и поставщиком рыбной продукции «СК «Торговля». Как пишут СМИ, на прошлой неделе Девятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил иск предпринимателя и обязал торговую сеть вернуть ему 205 миллионов рублей. Судьи согласились с тем, что ритейлер нарушил законы о торговле и конкуренции, создав дискриминационные условия по поставкам. В частности, компания обязала поставщика заключить договор возмездного оказания услуг, по которому продавец получал дополнительные выплаты за рекламу продукции в проспектах и журналах магазинов, а поставщик - услугу по продвижению своей продукции.

Исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексей Аронов уточнил, что пока нет мотивировочной части дела, но решение суда уже вступило в силу. Если ответчик откажется от выплаты установленной компенсации, то будет возбуждено исполнительное производство, и тогда приставы смогут наложить арест на счета и имущество предприятия, чтобы взыскать указанную сумму.

Между тем, представители Metro Cash & Carry считают, что никаких законодательных норм не нарушали, и отказываются платить «СК «Торговля» компенсацию, установленную судом. В компании также говорят, что сейчас готовятся оспорить судебное решение.

Напомним, в действующей редакции Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» договора на оказание услуг по продвижению товара никак не регулируются, зато прописано, что стороны по обоюдному согласию могут заключать контракты на услуги по рекламированию продовольственных товаров и маркетингу. В то же время в законе указано, что при закупках большого объема ритейлер может рассчитывать на вознаграждение в размере 10% от цены приобретенных продовольственных товаров.

С такой неудобной для поставщиков ситуацией еще с прошлого года пытаются бороться депутаты Госдумы от фракции «Единая Россия». Во главе с председателем думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой народные избранники от партии власти настаивают на запрете заключать договора на оказание дополнительных услуг по продвижению товара, на сокращении сроков оплаты за поставленные товары, а также снижении размера вознаграждения за большие объемы поставок до 3%.

Материал по теме

Ритейлерам ограничили бонусы и сроки оплаты продукции

Документ уже прошел первое чтение и готовится к осени. Депутаты обещают, что новые правила регулирования торговли вступят в силу с нового года.

Алена