Юлия
209

Срок давности исчисляется со дня возникновения обязательства

Арбитражный суд Поволжского округа постановил, что датой совершения налогового правонарушения по несвоевременной уплате НДФЛ, является день когда налоговый агент удержал НДФЛ с дохода работника и должен был перечислить его в бюджет.

За несвоевременное перечисление НДФЛ, удержанного с доходов работников налоговыми агентами могут быть применены штрафные санкции в размере 20 процентов от суммы НДФЛ, недополученной бюджетом, в соответствии с нормами статьи 123 Налогового кодекса РФ. Применить эти санкции к налоговому агенту налоговые инспекторы могут в течение трех лет, в соответствии с нормами статьи 113 НК РФ. Именно на основании этих норм Налогового кодекса и возникла спорная ситуация, которую постановлением от 27.03.15 № Ф06-21438/2013 по делу № А72-5790/2014 разрешил Арбитражный суд Поволжского округа.

Организация обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением об отмене решения органа ФНС о применении к ней штрафных санкций в соответствии со статьей 123 Налогового кодекса РФ, в связи с истечением срока привлечения к ответственности. Налоговые инспекторы во время проведения проверки организации, сочли, что срок давности следует исчислять с даты фактической уплаты НДФЛ в бюджет, а не с даты, когда налоговый агент удержал налог с дохода налогоплательщика и должен был перечислить его в бюджет.

Суды трех инстанций указали специалистам ФНС, что датой фактического получения дохода налогоплательщиком является день, когда работодатель перечислил ему денежные средства на счет в банке, как определено в статье 223 НК РФ. Поэтому, датой совершения правонарушения налоговым агентом является день, когда сумма НДФЛ была удержана с дохода налогоплательщика и должна была быть перечислена в бюджет, если налоговый агент не исполнил эту обязанность. Нарушение срока уплаты НДФЛ не продлевает срок привлечения к налоговой ответственности.

Юлия