Законопроект: рекламу собираются сделать честной
Запретить в рекламе упоминание свойств товаров, которыми они в реальности не обладают, предложил депутат от «Справедливой России» Олег Михеев.
"Справедливоросс" Олег Михеев внес в Государственную Думу РФ Законопроект № 722283-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". В нем предлагается внести в статью 5 ФЗ "О рекламе" дополнение такого содержания:
В пояснительной записке к документу, его автор сообщает, что законопроект направлен на защиту потребителей товаров и услуг, от введения их в заблуждение относительно потребительских свойств рекламируемого товара и условий его приобретения. Такое заблуждение, по мнению Олега Михеева, происходит из-за того, что при создании рекламы ее разработчики, или продавцы товаров и услуг намеренно выделяют свойства товара или условия его приобретения, как преимущества по отношению к другим подобным товарам, при том, что в действительности такие преимущества не являются прерогативой этого конкретного товара. Такие приемы приводят к искажению оценки товара при его выборе и создают недобросовестную конкуренцию, путем создания у потребителя ложного впечатления о качестве и преимуществах данного товара перед аналогичными.
Олег Михеев давно известен своими неординарными законопроектами. Совсем недавно он внес в Госдуму законопроект, регламентирующий размещение на этикетках продуктов процентное соотношение их составляющих. Ранее депутат предлагал убрать мелкий шрифт из банковских и прочих договоров, установить предельный срок для проверки ККТ в три года и, даже, продлить срок оплаты алиментов до достижения детьми возраста 23 лет, при условии обучения на очном отделении в вузе. Примечательно, что большинство из законодательных инициатив депутата так и не нашли поддержки в Госдуме. Многие законопроекты были отклонены еще на стадии прохождения профильных комитетов. Что ожидает новый законопроект станет известно в начале марта. Сейчас он зарегистрирован в Госдуме РФ и направлен Председателю ГД для передачи в профильный Комитет.
ФЗ "О рекламе"