ФАС вплотную займется защитой товарных знаков в онлайн-торговле
Под контроль антимонопольщиков попадут Яндекс, Rambler, Связной и другие крупные и мелкие участники рынка электронной торговли.
За основу такой борьбы с реализацией контрафактного товара хотят взять опыт американского интернет-аукциона eBay. По заявлению правообладателя этой торговой марки все подозрительные объявления удаляют с портала. Для этого используется специальная программа о защите авторских прав VeRO (Verified Rights Owner). Использовать на российском рынке именно эту программу не получится, ведь она основана на требованиях американского закона об авторском праве. Однако чиновники из антимонопольного комитета настроены трансформировать программу под российское законодательство.
Рабочую группу по данному вопросу уже создали, первое заседание пройдет уже на следующей неделе. Пока ее работа будет касаться защиты интеллектуальных авторских прав и разработки правил работы агрегаторов товаров из интернет-магазинов. При этом для последних предполагается ввести ответственность за нарушение прав потребителей при продаже с помощью интернет-площадок некачественного товара. Хотя в рабочую группу ФАС вошли представители крупных интернет-ритейлеров, некоторые из них не разделяют позицию ФАС относительно своей роли в возможной реализации контрафактной продукции. Представитель Яндекса, например, высказал позицию компании так:
Соблюдение прав владельцев интеллектуальной собственности, к которой относятся торговые марки, брэнды и наименование товаров, в России обеспечивает Гражданский кодекс РФ, а ответственность за нарушение авторских прав предусмотрена статьей 7.12 КоАП РФ в виде административного штрафа до 40 тысяч рублей с конфискацией всей контрафактной продукции и статьей 146 Уголовного кодекса РФ в виде штрафа до 200 тысяч рублей или исправительными работами на срок до двух лет. В зависимости от величины нанесенного правообладателю ущерба, наказание может достигать двух лет лишения свободы.
Может пригодиться: