Падение спроса на наружную рекламу в Петербурге вынуждает операторов снижать цены
В 1 квартале 2014 года заметно упала коммерческая загруженность рекламных площадей в Петербурге. За аналогичный период 2013 года она составляла 67%, тогда как сейчас — всего 63%. Это заставляет владельцев давать своим клиентам значительный дисконт, чтобы заполнить пустующие рекламные площади.
Как мы уже писали, в начале апреля правительство Санкт-Петербург отправило на доработку проект постановления «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций в Петербурге». Это произошло из-за того, что правительство захотело сократить количество рекламных объектов в центре города. Нормами ФЗ определено, что именно правительство имеет право последнего слова в вопросе утверждения размещения рекламных площадей. 17 апреля проект, наконец, утвердили, но в нем осталось всего 9692 рекламных носителя из 14 500, которые были размещены в городе в 2013 году. Такое сокращение рекламных площадей заставило многих рекламодателей отказаться от заключения длительных контрактов с операторами рекламного рынка. Гендиректор петербургского представительства ООО «Клеар чаннел балтикс энд раша» Сергей Колесников отмечает:
Однако в Москве наоборот произошел стремительный рост цен на аренду рекламоносителей. После проведения аукционов по размещению рекламы в столице стоимость аренды одной стороны билборда 3×6 составила около 150 тысяч рублей в месяц. Иными словами, цена увеличилась в три раза. Специалисты рекламного рынка связывают это с перераспределением региональных рекламных бюджетов в пользу московского. Напомним, основой законодательства о рекламе служит Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Непосредственно реклама лекарств, медицинских услуг и методов лечения регулируется его статьей 24. В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Ранее мы писали о законопроекте об упрощении процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций, который не так давно был принят Государственной Думой. В нем предусмотрены нормы, которые позволяют достаточно просто демонтировать незаконно установленную рекламу. Закон дает на это месяц владельцу конструкции, месяц — собственнику имущества и всего три месяца — на обжалование решения в суде. Расходы на демонтаж должны быть возложены на нарушителя — в случае его выявления.
Положением о Федеральной антимонопольной службе
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ