Можно ли отозвать посылку
Покупать товары в онлайн-маркетах бывает удобнее и дешевле, чем в традиционных магазинах. Но здесь, кроме продавца и покупателя, в товарно-денежные отношения часто вступает еще один игрок — почта. Разбираемся, можно ли отозвать посылку обратно на Почте России и как правильно все оформить.
Можно ли вернуть отправленную посылку или письмо
Сейчас, в эпоху расцвета интернет-магазинов, огромное количество предложений о различных способах доставки товара из любого уголка РФ с помощью наложенного платежа: как быть, если товар уже отправлен, а покупатель отказывается от него, даже не получив. Или еще классические ситуации, когда адресант положил в конверт или коробку не то, что нужно.
В этих случаях потребуется возврат отправления.
Разберемся, может ли продавец отозвать посылку, и если да, то какую.
Отправление вправе вернуть и отправитель, и получатель.
Эта тема регулируется Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи».
В решении вопроса, можно ли отозвать обратно отправленную посылку с почты, отправителю следует ориентироваться, прежде всего, на то, какой тип отправления оформлен.
Такая возможность распространяется только на регистрируемые почтовые отправления: соответственно, если адресант захочет вернуть:
- посылки;
- заказные и ценные письма;
- заказные и ценные бандероли;
- заказные открытки;
- экспресс-отправления EMS;
- другие отправления, у которых есть трек-номер, указанный в квитанции, —
то это возможно.
А что по поводу других отправлений: можно ли отозвать письмо с Почты России, если это просто конверт с открыткой, на который наклеили марки и положили в почтовый ящик? Тут вернуть письмо по своему желанию вряд ли получится.
Мы разобрались, можно ли вернуть посылку обратно на Почте России отправителю, но оформить возврат вправе и получатель. Не подошел размер, цвет, товар бракованный или вместо одного товара прислали другой.
Вернуть товар можно, но уже за свой счет.
Почта не несет ответственности за качество товара, она только посредник между отправителем и адресатом, выполняющий услугу по доставке. Соответственно, если получателя не устраивает содержимое уже полученной им посылки или бандероли, то решать вопрос о последующей компенсации стоимости отправления адресату следует с продавцом, но никак не с почтой. Хотя сейчас та же самая Почта России предоставляет новые отдельные услуги, например «Легкий возврат», когда покупатель вправе бесплатно вернуть товар.
Для сведения: как оформить электронную доверенность для Почты России
Что надо сделать для возврата товара через почтовое отделение
Законодательно предусмотрена возможность отозвать любое отслеживаемое отправление. Например, заказное письмо, посылку, бандероль.
Разберемся, как отозвать заказное письмо на Почте России в соответствии с законодательством.
Пунктом 35 Приказа 234 предусмотрено, что отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу по заявлению отправителя. Если говорить о том, как отозвать посылку обратно с Почты России, то оформить возврат можно исключительно в отделении Почты России. При себе гражданину необходимо иметь паспорт, квитанцию об отправке, чек об оплате пересылки. Предъявив все это, гражданин заполняет соответствующее заявление.
Еще один важный нюанс, на который рекомендуется обратить внимание в рассмотрении темы, может ли отправитель отозвать посылку с Почты России, — сроки возврата. Даже если заявление написано, то не следует ожидать, что отправление сразу же выдадут назад. Если оно уже «уехало» в другой город, то оно дойдет до конечного пункта (куда было адресовано изначально), а оттуда его уже вернут обратно. Возможны варианты поиска в промежуточном сортировочном пункте, но это необязательно.
Соответственно, если вас интересует вопрос, можно ли отозвать посылку СДЭК, Почты России или иной почтовой организации, то ответ на него — да, но заплатить придется.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали ситуацию, когда организация посредством Почты России направила уведомление в МВД России о прекращении трудового договора с иностранным гражданином. Почтовый конверт возвращен отправителю ввиду его неполучения адресатом. Будет ли этот факт являться основанием для привлечения организации к ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ? Используйте эту информацию бесплатно.
Во сколько обойдется услуга
Стоимость формируется из цены на оформление услуги (прием оператором заявления и выполнение распоряжения, указанного в нем) и стоимости пересылки по обратному адресу (зависит от города, куда оформляется возврат). Тарифы необходимо узнавать непосредственно в самой почтовой организации.
Но есть довольно интересное Постановление Конституционного Суда РФ от 28.12.2022 № 59-П. Поводом для обращения в суд послужил тот факт, что негабаритная вещь, направленная заявителем в адрес воинской части, не была доставлена по назначению и вернулась отправителю в связи с несоблюдением особенностей указания адреса. Отправитель отказался оплатить стоимость обратной пересылки, полагая, что оператор связи, приняв отправление, ввел его в заблуждение относительно возможности доставки. Но суд посчитал, что если посылка принята работником организации почтовой связи без каких-либо оговорок и замечаний, то отправитель не мог предположить, что есть какие-то особые требования для успешной доставки. Из указанного отправителем адреса следовали особые требования по отправке, но гражданину об этом не сообщили, а потом стали требовать деньги за возврат. Конституционный суд посчитал, что такие нормы почтовой связи не соответствуют законным ожиданиям пользователей услуг.
Таким образом, если почтовая организация приняла отправление и не было в письменной форме оговорено никаких дополнительных нюансов по его доставке (а фактически они должны были оговариваться), то в случае невозможности доставки посылки или письма адресату требовать деньги за возврат неправомочно.
Для сведения: