Гарантийное письмо об оплате: основные правила составления
Гарантийное письмо об оплате услуг по договору — это деловой документ, который подтверждает взятое на себя обязательство по договору об оплате конкретной партии товара или полностью поставленной продукции, оказанных услуг или выполненных работ.
Разработка шаблона
Для того чтобы разобраться в принципах составления документа, рассмотрим, как написать гарантийное письмо об оплате. Обратите внимание, что в нем гарантом выступает физическое лицо. Из него составляют аналогичный документ по поводу оплаты поставки продукции, расчета за произведенные работы. Основные реквизиты документов совпадают, и на его основе рекомендуется разработать шаблон гарантийного письма, единый для различных договоров (переменные данные легко проставить при написании).
Приведенный в качестве иллюстрации пример гарантийного письма об оплате показывает, что в документе фиксируется дата уплаты денежных средств, содержится и информация о признании долга (тогда составляется гарантийка о признании задолженности). Кроме того, это будет ответ на претензию, а нередко претензионный порядок разрешения споров обязателен при разрешении споров между сторонами по закону (например, по договору перевозки груза) или договору. Если в соглашении сторон прописан порядок урегулирования спора, он соблюдается неукоснительно.
Реквизиты
Можно разработать пример такого документа в организации, если договорные отношения предусматривают их использование при урегулировании возникающих конфликтных ситуаций в досудебном порядке. Бланк пригодится и в обычной деловой практике.
Список обязательных реквизитов законодательством не установлен, необходимо исходить из того, что адресат понимает смысл написанного. Рекомендуется в текст гарантийки об оплате включать следующие данные:
- шапка документа с указанием наименования организации, адреса, ИНН, КПП (в целях правильной идентификации контрагента получателем), если он составляется на фирменном бланке, эти реквизиты заполнять повторно нецелесообразно;
- указание адреса получателя, наименования организации с указанием организационно-правовой формы, фамилии и инициалов руководителя с указанием должности;
- номер и дата;
- наименование;
- текст или основная часть, где необходимо указать, об уплате денежных средств по какому договору идет речь (номер, дата, суть соглашения). Также следует определить дату внесения денег и способ (наличными в кассу или на расчетный счет);
- можно указать на применение штрафных санкций в случае неисполнения взятой на себя обязанности;
- подпись и дата составления.
Как написать
Стиль написания и оформление гарантийного письма — деловые. Судебная практика исходит из того, что такая бумага не является подтверждением исполнения обязательства, что вполне логично. Документ является подтверждением серьезности намерения, поэтому использовать надо четкие и недвусмысленные формулировки. Его не составляют длинным, изобилующим специальными терминами, за которым теряется смысл, но и использование просторечных выражений и личных высказываний не подтверждает серьезности намерений отправителя.
Направляют документ по почте, но можно убедиться в доставке и передать через курьера с указанием на втором экземпляре входящего номера и даты поступления.