Газизова Евдокия
21 293

Как вести журнал учета нарушений ПДД

Журнал учета нарушений ПДД — это внутренний документ, необходимый для того, чтобы фиксировать все случаи аварийных ситуаций на дороге. В дальнейшем эта информация используется для повышения уровня безопасности движения, для профилактики ДТП и работы с водителями. Его необходимо вести в каждой организации, которая имеет отношение к перевозкам грузов или людей и имеет свой автопарк.

Содержание

Как сказано в п. 1 ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», юрлица обязаны вести учет и анализ несоблюдения ПДД их водителями. Для этого ведется журнал учета нарушений правил дорожного движения (ПДД), который должен содержать сведения о каждой аварийной ситуации, даже если пострадавших в результате не было.

Часть компаний предпочитают покупать подготовленные типографским способом бланки для заполнения, но можно журнал учета нарушений правил дорожного движения скачать и использовать в работе. Это не будет нарушением закона, проверяющие организации принимают такие документы без проблем. К таким контролирующим организациям относятся Ространснадзор или УГАДН (Управление госавтодорожного надзора).

Что указывают в документе

В заполненном бланке должна присутствовать следующая информация:

  • данные водителя (Ф.И.О.), стаж, категория;
  • модель, номер и теххарактеристики авто;
  • дата, место и время происшествия, вид (опрокидывание, отказ уступить дорогу, превышение скорости);
  • обстоятельства, при которых оно случилось, и обстоятельства, спровоцировавшие его (погода, дорожные условия).

Позднее вносится информация о последствиях, о том, кто выявил опасную ситуацию, о наказании виновника, дополнительных мерах (лекции, предупреждение). Если есть важная информация, которую не получится внести ни в одну графу, ее тоже указывают, но ниже, в примечаниях.

Кто ведет журнал учета нарушений

Заполнять документ могут представители юрлица или водители самостоятельно. В первом случае за это отвечает, как правило, человек, следящий за безопасностью дорожного движения. Он же инструктирует водителей и проводит лекции по БДД. Если такого специалиста в компании нет, его обязанности берет на себя руководитель.

Водители могут и сами заполнять таблицу. Например, так делают, если шофер — ИП и работает «на себя». Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций. Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось? Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность.

Сотрудники Госавтоинспекции могут запросить заполненный журнал сверки нарушений ПДД с ГИБДД в любой момент. Как правило, они это делают при ведении расследования ДТП.

Правила заполнения

Форма документа рекомендована Минтрансом РФ в Приказе № 22 от 22.04.1996. Он называется «О реализации положений Федерального закона "Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцам транспортных средств"»:

  1. Данные должны вноситься своевременно. Для этого можно пользоваться базой аварий ГИБДД. Доступ к ней могут получить только юрлица.
  2. Вести его можно в печатном и письменном виде. Записи должны быть разборчивыми.
  3. Исправления недопустимы.
  4. Страницы нужно пронумеровать, сшить.
  5. В документе должна присутствовать печать и подпись руководителя.

Шаблон журнала