Меняем состав инвентаризационной комиссии
Инвентаризации на предприятиях проводятся по различным обстоятельствам. Обязательные, плановые, внеплановые. Для проведения процедуры создается специальная группа сотрудников, ее состав утверждается руководителем предприятия. Надо ли издавать приказ о внесении изменений в состав комиссии, если кто-то из ее членов не может участвовать в работе? Расскажем.
Когда меняется состав инвентаризационной комиссии
В настоящее время порядок проведения инвентаризации регламентируется «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина от 13.06.1995 № 49).
Что проверять, когда и кому, определяет руководство предприятия. В обязательном порядке инвентаризации проводятся:
- при передаче имущества в аренду, выкупе или продаже;
- при подготовке годовой отчетности;
- при смене материально ответственных лиц;
- при установлении фактов хищения или порчи ценного имущества;
- в случае стихийных бедствий или иных экстремальных ситуаций;
- при подготовке ликвидационного баланса.
Каков бы ни был повод для проведения проверки, на предприятии назначается инвентаризационная комиссия. Она является постоянно действующей, ее состав утверждается приказом по предприятию.
Может пригодиться:
Но люди есть люди: случаются обстоятельства, когда кто-то не имеет возможности или не хочет участвовать в работе по инвентаризации. Например, член инвентаризационной комиссии уволился или заболел, а то и вовсе отказался инвентаризировать имущество и обязательства по каким-либо причинам.
Что же получается, из-за одного человека и его личных обстоятельств вся работа коту под хвост? Нет, такого допустить никак нельзя. Чтобы не нарушать работу по проверке наличия имущества и корректности учтенных обязательств, выпускают распоряжение о внесении изменений в состав комиссии по инвентаризации, здесь работает принцип «незаменимых нет».
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы создать инвентаризационную комиссию.
Кто меняет состав инвентаризационной комиссии
Как утверждение первоначального состава инвентаризаторов, так и его изменение находятся в компетенции руководителя организации или уполномоченного им лица. Расскажем, как внести изменения в приказ на инвентаризацию в части изменения состава группы, приведем пример.
Дополнительно: как оформить приказ о проведении инвентаризации
Порядок изменения состава инвентаризационной комиссии
Требования к численности инвентаризационной команды в законодательстве отсутствуют. В деловой практике принято назначать как минимум трех человек. На небольших предприятиях этого вполне достаточно, а вот на крупных постоянно действующая команда и гораздо большим числом не всегда способна провести все назначенные инвентаризации в установленное время.
Тогда не остается ничего иного, как добавить членов комиссии в действующую комиссию или даже создать дополнительные рабочие группы. Особенно актуально это при наличии большого количества имущества или обязательств, когда все работы надо провести одновременно и уложиться в сжатые сроки. Для примера подходят все обязательные требования к инвентаризации, перечисленные в первом разделе статьи.
Если необходимо заменить кого-либо из членов группы, то руководитель предприятия выпускает приказ о смене члена комиссии по инвентаризации на основании заявления от самого сотрудника или служебной записки от его непосредственного руководителя, руководителя кадровой службы — в зависимости от ситуации.
Обратите внимание — издается приказ или распоряжение. Не пытайтесь сочинять дополнительное соглашение к приказу о постоянно действующей инвентаризационной комиссии, ибо никакого (в том числе и дополнительного) соглашения к приказу быть не может по определению.
Составляем приказ о внесении изменений в состав комиссии
Итак, у нас имеется служебная записка или заявление. Вот такое, например:
Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно
Да, председатель тоже порой попадает в непредвиденные обстоятельства.
Если сотрудник по каким-то причинам не удосужился (или не смог) написать заявление, то его руководитель подает служебную записку на имя руководителя предприятия. В служебной записке он сообщает, что сотрудник не сможет исполнять возложенные на него обязанности члена (председателя) инвентаризационной группы по такой-то причине.
Каждый руководитель стремится к учету и контролю, то бишь заинтересован в том, чтобы все на его предприятии было легитимно. На основании полученного заявления или служебной записки он издает приказ об изменении в составе команды инвентаризаторов.
Как оформить приказ на изменение инвентаризационной комиссии
Установленной формы распоряжения нет. Но беда поправима. Предприятие оформляет документ в произвольной форме. Мы подскажем, как оформить приказ, чтобы все формальности были соблюдены. В приказе важно обозначить:
- ссылку на исходный приказ об утверждении личного состава инвентаризационной команды;
- ссылку на документ — основание изменения;
- Ф.И.О. и должность сотрудника, которого заменяют;
- Ф.И.О. и должность сотрудника, на которого заменяют;
- прочие обязательные реквизиты.
Пример:
Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru» Приказ № 134 Город 30 июня 2024 г. На основании заявления главного механика ООО «Ppt.ru» Пэпэтэшина П.П. и во исполнение «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49, Приказываю: Внести изменения в Приказ № 123 от 10 января 2024 г. об утверждении состава постоянно действующей инвентаризационной комиссии. На время нахождения в отпуске без сохранения заработной платы главного механика ООО «Ppt.ru» Пэпэтэшина Петра Петровича с 03 по 16 июля 2024 года назначить председателем постоянно действующей инвентаризационной комиссии старшего механика ООО «Ppt.ru» Пэпэтэшину Полину Петровну. Генеральный директор ООО «Ppt.ru» __________ Петров П.П. С приказом ознакомлен(а) ______________ Пэпэтэшина П.П. |