Акт приема-передачи оборудования: правила составления и образец

Правильное оформление комплекта документов при покупке оборудования убережет компанию от сомнения в реальности совершения сделки со стороны налоговиков. Акт приема-передачи оборудования — один из них. Оформите его по унифицированной или в свободной форме.

Содержание

Зачем составляют акт приема-передачи оборудования

Акт приема-передачи оборудования составляют, чтобы подтвердить получение актива организацией от фирмы-поставщика и дальнейшего учета с последующим использованием в качестве объекта основных средств. При наличии всех обязательных реквизитов, установленных ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011, это основной первичный документ, подтверждающий передачу ценностей. Обычно является приложением, например, к договору купли-продажи. Помимо него, поставщик, при необходимости, предоставляет иные первичные документы (например, УПД или ТОРГ-12, счет-фактуру).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как составить договор на поставку и монтаж оборудования. Используйте эти инструкции бесплатно.

Форма акта и правила подготовки

Составляется по форме (на выбор):

На уровне организации объект принимают комиссионно.

Возможный состав комиссии:

  • технические специалисты предприятия;
  • главный инженер;
  • главный механик;
  • представитель бухгалтерии;
  • специалисты компании-поставщика.

На этом этапе проверяется комплектность поставки, наличие повреждений, сопроводительной документации и т. д. После этого комиссия подписывает документ в количестве 2 экземпляров — для каждой из сторон. Утверждает его руководитель или уполномоченное на это лицо.

ВАЖНО!
Акт при передаче лизингового имущества составляется в трех экземплярах: компании-поставщику, лизингодателю и лизингополучателю.

Зачастую объекты приходят в закрытом виде и раскрываются только в присутствии наладчика компании-поставщика, в таком случает сначала подписывают временный документ передачи, а после приезда специалиста оформляют постоянную первичку. Если в процессе приемки выявлены дефекты, то составляют первичку по форме № ОС-16 (или иной утвержденной форме).

Для ввода в состав основных средств компания оформляет:

  • ОС-1 (ОС-1б);
  • ОС-6.

Образцы актов

В ОС-14 основными реквизитами являются:

  • данные о принимающей компании (наименование, адрес, телефон, склад, ОКПО и т. д.);
  • данные о передающей организации (аналогично);
  • документ-основание и его реквизиты (договор купли-продажи);
  • сведения о способе доставки, данные о транспортном средстве;
  • информация об объекте, наличии или отсутствии дефектов;
  • данные о членах комиссии;
  • подписи сотрудников, принявших ТМЦ (в том числе на ответственное хранение), информация об открытой инвентарной карточке ОС-6, подпись главного бухгалтера.

Образец ОС-14:

Образец акта в свободной форме:

Закончила Пензенский государственный университет по специальности "Налоги и налогообложение". Член ИПБ России. Работаю главным бухгалтером в производственной компании.