Акт передачи ключей от помещения: когда нужен и как составить
Акт приема-передачи ключей от помещения — это документ, фиксирующий момент перехода права владения или собственности на недвижимое имущество или объекты, находящиеся в нем, от одного лица к другому.
Когда и для чего нужен акт приема-передачи ключей
Ключи передают при продаже объекта, при передаче его в аренду или в распоряжение между сотрудниками в рамках компании. Он почти всегда сопровождает сделку:
- купли-продажи;
- аренды;
- дарения.
Самостоятельным документом выступает лишь в случаях, когда отсутствует передача прав собственности (владения) на само помещение: передача экземпляра от склада кладовщику, вручение экземпляров от кабинета работнику.
Момент передачи означает переход прав и обязанностей по отношению к объекту (или имуществу, которое находится в помещении) другому лицу и требует документальной фиксации.
Кто готовит акт приема-передачи ключей
Обычно подготовкой занимается передающий субъект: продавец, арендодатель, работодатель и т. п. Подписать его необходимо обеим сторонам: и передающей, и принимающей. Допустимы комиссионные передача и прием — с участием нескольких представителей.
Форма и содержание акта приема-передачи
Обязательные реквизиты:
- дата и место составления;
- наименование и регистрационные данные сторон (для физлиц — Ф.И.О. и паспортные данные);
- описание передаваемого объекта (с указанием адреса и иных идентификационных данных);
- количество передаваемых экземпляров;
- подписи.
Документ составляют письменно на листе А4 или на фирменном бланке (для организаций). Допустимо как написание от руки, так и машинописный текст. Составляют два экземпляра — по одному для каждой из сторон.
Образец акта приема-передачи ключей от квартиры
Приложение № ___ к договору аренды нежилого помещения № ________________ А К ТПриема-передачи г. _______________ «_____» ____________ 20_ ООО ______________________________ в лице генерального директора ______________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны, и гражданин РФ __________________________________________, именуемый в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, осуществили передачу: 1. «Арендатор» передает, а «Арендодатель» принимает комплект ключей от помещения, расположенного по адресу: ____________________, общей площадью _____ м². Количество экземпляров — 3 шт. 2. Настоящий Акт составлен в двух подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон, и является неотъемлемой частью договора аренды нежилого помещения № ______________ от ________________ Подписи сторон: Комплекты передал: Комплекты принял: ______________ _______________ |
Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно
Пример заполнения при продаже офиса.
Сколько времени хранить акт приема-передачи ключей
Хранение документа осуществляют совместно с договором — основанием акта в течение срока хранения договора (не менее пяти лет).
Самостоятельный документ (без сделки-основания) храните до тех пор, пока не возвратите ключи назад или не передадите их иному лицу.
Закон не устанавливает специальных сроков. В среднем такая документация хранится не менее пяти лет.
Может пригодиться: простой образец акта приема-передачи квартиры