Ребрендинг Lamoda: обновление миссии или удачный стратегический ход
Уже не один год пользуюсь интернет-магазином Lamoda. В рамках курса «Юрист для онлайн-бизнеса» мы совместно с руководителем юридической службы Lamoda записывали интервью о правовых особенностях работы с потребителями на примере их реальных кейсов. Поэтому с интересом слежу за деятельностью компании и обновлениями в работе интернет-магазина.
И вот недавно появилась новость о его масштабном ребрендинге. «Масштабность» изменений сперва немного удивила и даже позабавила: с точки зрения логотипа корректировки отразились на его первых двух буквах.
Как указано на сайте Lamoda, новый визуальный язык бренда основан на черно-белой палитре, строгой типографике и минималистичном логотипе без наклонов и акцента на приставке «La». То есть если раньше была Lamoda, то теперь стала Lamoda.
Еще дизайнеры поработали с цветовой палитрой бренда, привнеся в него новые краски (основной цвет — красный с добавлением вспомогательных). По информации Lamoda, «рестайлинг» постепенно распространится на digital-платформы, упаковку, интерьеры ПВЗ и фирменный транспорт. Клиенты платформы первыми увидят, как визуальная трансформация сочетается с обновленной миссией.
Для чего и без того популярному интернет-магазину понадобилась такая «перезагрузка»
Из очевидного (и того, что заявила сама компания) — это ее обновленная миссия и эволюция на fashion-рынке. А еще, на мой взгляд, это удачный стратегический ход.
Ведь цель ребрендинга — обновить имидж, вдохнуть в привычный бренд новую жизнь и, как следствие, сделать его как можно привлекательнее для более широкой аудитории. На практике это сложно и очень дорого. Но Lamoda решила вопрос весьма профессионально: она создала громкий инфоповод и привлекла внимание большого количества ресурсов (федеральных СМИ, интернет-журналов, блогеров и т. д.). И при этом не стала «суперглобально» вкладываться.
На чем предположительно Lamoda удалось сэкономить:
- на регистрации нового товарного знака;
- на обновлении документации.
За счет частичного ребрендинга интернет-магазин обновил свои внутренние ценности, а также смог «с изюминкой» донести их до действующих и потенциальных клиентов. Считаю это отличным решением.
Ребрендинг — огромная работа профессионалов в сфере маркетинга и дизайна. Но не менее важна и юридическая составляющая данного процесса.
В частности, юристам при сопровождении ребрендинга нужно:
- убедиться, что новое название, логотип и слоган не нарушают права третьих лиц;
- оценить, необходима ли регистрация нового обозначения в качестве товарного знака или достаточно внести изменения в существующий товарный знак;
- проанализировать документы на предмет внесения соответствующих изменений (учредительные документы, договоры с контрагентами, оферта и т. п.).
Сталкивались с ребрендингом на практике?