Какие штрафы предусмотрены за отсутствие маркировки рекламы
С сентября 2022 года по Федеральному закону № 38-ФЗ от 13.03.2006 на рекламных материалах, которые размещаются в сети Интернет, необходимо проставлять соответствующую маркировку. При нарушении этого требования наступает административная ответственность по КоАП РФ с наложением крупных штрафов. Разберем, какие штрафы установлены за отсутствие рекламной маркировки.
Что такое маркировка рекламы, и зачем она нужна
Маркировка рекламы в интернете представляет собой проставление специальной пометки, которая содержит установленную законом информацию. Применять ее требуется в текстовых материалах, аудио, фото и видео при размещении таких материалов на любых информационных платформах: социальных сетях, блогах, сайтах, форумах, каналах и т.п.
Обязанность маркировать рекламные материалы при размещении их в интернете и ответственность за нарушение при отсутствии необходимой маркировки введена законом со следующими целями:
- Сделать рекламный рынок прозрачным.
- Исключить возможность применения «серых» схем, вследствие которых рекламодатели и распространители уходят от налогов.
- Контролировать рекламирование запрещенных товаров и услуг.
- Позволить потребителю понять, что предлагаемый товар (услуга) рекламируется за плату, а не является, к примеру, личным мнением и опытом использования какого-либо блогера.
Надо знать: какие товары подлежат обязательной маркировке
При размещении различных материалов в блогах и группах важно отличать, что имеет рекламный характер, а что нет.
Ко мне обратилась одна знакомая, которая является бьютиблогером. Она интересовалась, требуется ли ей размещение маркировки, если она делает обзор косметических средств. Я объяснила, что в случае, когда она просто рассказывает о каких-либо товарах, маркировать такие материалы не требуется. Но если она уделит какому-либо средству особое внимание, делая акцент на его достоинствах и призывая аудиторию его приобрести, то это расценивается как реклама, которую требуется маркировать. Отсутствие маркировки является нарушением закона, за что привлекут к административной ответственности с наложением штрафа.
Как нужно маркировать рекламу
В соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 маркировать рекламные материалы, размещение которых производится в интернете, требуется с указанием следующих сведений:
- Пометка «Реклама».
- Указание на рекламодателя (изготовителя или продавца товара (услуги): его название (полное или краткое), с указанием организационно-правовой формы (например, ООО «ППТ.РУ»), ИНН или ОГРН). Разрешено размещать товарный знак, если он содержит его наименование.
- Ссылка на сайт рекламодателя. Ее размещение производится вместе или вместо указания на рекламодателя, если на таком сайте размещена информация, которая позволяет провести его идентификацию.
- Специальный уникальный идентификатор, который состоит из букв и цифр. Он присваивается оператором рекламных данных (ОРД) и вносится в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Полный текст этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно
Штраф за отсутствие маркировки рекламы
Отсутствие предусмотренной законом маркировки является нарушением, за которое наступает административная ответственность по ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ, с наложением штрафов.
Размер штрафов отличается в зависимости от того, какой статус имеет нарушитель. Наказание по ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ установлено:
- Для граждан — в виде штрафа в размере от 30 000 до 100 000 руб.
- Для должностных лиц — штраф установлен от 100 000 до 200 000 руб.
- Для организаций — от 200 000 до 500 000 руб.
Подробнее: как накажут за отсутствие маркировки интернет-рекламы
Штраф за неправильную маркировку рекламы
За нарушения при неправильном маркировании рекламы (например, неполное указание сведений, предусмотренных законом) наказание и штрафы также предусмотрены ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ.
Вас может заинтересовать:
Часто задаваемые вопросы по маркировке рекламы в интернете
-
Что такое маркировка рекламы?
Это проставление специальной информации при размещении в интернете материалов, которые носят рекламный характер.
-
Зачем нужно маркировать рекламные материалы?
Для контроля со стороны государства рекламного рынка — уплаты налогов и соблюдения запрета на рекламирование запрещенных товаров (услуг).
-
Как маркируются рекламные материалы?
Проставляется слово «Реклама», указывается наименование производителя (продавца) товара (услуги), его ИННН или ОГРН и специальный идентификатор, который состоит из букв и цифр и присваивается оператором рекламных данных.
-
Какие штрафы по КоАП РФ грозят за нарушение при отсутствии маркирования?
Ответственность наступает по п. 16 ст. 14.3 КоАП РФ с наложением штрафа от 30 000 до 500 000 рублей.