Какие штрафы предусмотрены за отсутствие маркировки рекламы

С сентября 2022 года по Федеральному закону № 38-ФЗ от 13.03.2006 на рекламных материалах, которые размещаются в сети Интернет, необходимо проставлять соответствующую маркировку. При нарушении этого требования наступает административная ответственность по КоАП РФ с наложением крупных штрафов. Разберем, какие штрафы установлены за отсутствие рекламной маркировки.

Содержание

Что такое маркировка рекламы, и зачем она нужна

Маркировка рекламы в интернете представляет собой проставление специальной пометки, которая содержит установленную законом информацию. Применять ее требуется в текстовых материалах, аудио, фото и видео при размещении таких материалов на любых информационных платформах: социальных сетях, блогах, сайтах, форумах, каналах и т.п.

Обязанность маркировать рекламные материалы при размещении их в интернете и ответственность за нарушение при отсутствии необходимой маркировки введена законом со следующими целями:

  1. Сделать рекламный рынок прозрачным.
  2. Исключить возможность применения «серых» схем, вследствие которых рекламодатели и распространители уходят от налогов.
  3. Контролировать рекламирование запрещенных товаров и услуг.
  4. Позволить потребителю понять, что предлагаемый товар (услуга) рекламируется за плату, а не является, к примеру, личным мнением и опытом использования какого-либо блогера.
Надо знать: какие товары подлежат обязательной маркировке

При размещении различных материалов в блогах и группах важно отличать, что имеет рекламный характер, а что нет.

Ко мне обратилась одна знакомая, которая является бьютиблогером. Она интересовалась, требуется ли ей размещение маркировки, если она делает обзор косметических средств. Я объяснила, что в случае, когда она просто рассказывает о каких-либо товарах, маркировать такие материалы не требуется. Но если она уделит какому-либо средству особое внимание, делая акцент на его достоинствах и призывая аудиторию его приобрести, то это расценивается как реклама, которую требуется маркировать. Отсутствие маркировки является нарушением закона, за что привлекут к административной ответственности с наложением штрафа.

Как нужно маркировать рекламу

В соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 маркировать рекламные материалы, размещение которых производится в интернете, требуется с указанием следующих сведений:

  1. Пометка «Реклама».
  2. Указание на рекламодателя (изготовителя или продавца товара (услуги): его название (полное или краткое), с указанием организационно-правовой формы (например, ООО «ППТ.РУ»), ИНН или ОГРН). Разрешено размещать товарный знак, если он содержит его наименование.
  3. Ссылка на сайт рекламодателя. Ее размещение производится вместе или вместо указания на рекламодателя, если на таком сайте размещена информация, которая позволяет провести его идентификацию.
  4. Специальный уникальный идентификатор, который состоит из букв и цифр. Он присваивается оператором рекламных данных (ОРД) и вносится в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Полный текст этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно

ВАЖНО!
Рекламодатель не вправе проводить размещение рекламы до присвоения ОРД идентификатора (ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006).

Штраф за отсутствие маркировки рекламы

Отсутствие предусмотренной законом маркировки является нарушением, за которое наступает административная ответственность по ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ, с наложением штрафов.

Размер штрафов отличается в зависимости от того, какой статус имеет нарушитель. Наказание по ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ установлено:

  1. Для граждан — в виде штрафа в размере от 30 000 до 100 000 руб.
  2. Для должностных лиц — штраф установлен от 100 000 до 200 000 руб.
  3. Для организаций — от 200 000 до 500 000 руб.
Подробнее: как накажут за отсутствие маркировки интернет-рекламы

Штраф за неправильную маркировку рекламы

За нарушения при неправильном маркировании рекламы (например, неполное указание сведений, предусмотренных законом) наказание и штрафы также предусмотрены ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ.

Вас может заинтересовать:

Часто задаваемые вопросы по маркировке рекламы в интернете

Закончила Владимирский государственный университет в 2005 году. С 2011 года по настоящее время являюсь адвокатом.