Новые сборы с дохода от рекламы
В нашем новом видео мы обсуждаем важные изменения в регулировании рекламы кредитов и займов, которые вступят в силу с 1 марта 2025 года. Эти нововведения направлены на защиту потребителей от необдуманных финансовых решений и предполагают увеличение объемов информации, которую рекламодатели обязаны предоставлять. Мы подробно разберем, какую именно информацию теперь необходимо будет указывать и как это отразится на создании рекламных материалов.
Новые сборы с дохода от рекламы
Здравствуйте! С вами Алёна Яковлева, управляющий партнёр компании «Роско — консалтинг и Аудит». Весной этого года распространители рекламы ожидают новые сборы с рекламных доходов. Сколько нужно будет платить с дохода на рекламу? Кто освобождён от сборов? И как изменится реклама потребительских кредитов и займов? Давайте изучим новации в этом видео.
С какой целью были приняты поправки в рекламный закон в части кредитов и займов?
С 1 марта 2025 года реклама кредитов и займов должна содержать больше информации для защиты заёмщиков от необдуманных решений. С 1 апреля многие распространители рекламы и операторы рекламных систем будут платить раз в квартал 3% от суммы полученного дохода.
До принятия поправок уже были ужесточены требования к размещению рекламы кредитов или займов. Так, в рекламе должен быть указан диапазон значений полной стоимости кредита, если указывается ставка по нему. Также непосредственно в рекламе должны быть указаны все условия, определяющие стоимость кредита или займа для заёмщика.
Но на каждое требование к ужесточению правил банки находили уловки, благодаря которым потенциальный заёмщик не видел кабальных условий. Как показывает практика, кредитная организация размещает все необходимые условия в рекламе мелким нечитаемым шрифтом, который не позволяет потребителю воспринимать такую информацию, что вводит его в заблуждение. За такое донесение информации антимонопольные органы привлекают рекламодателей к административной ответственности.
Какие требования предъявляются к рекламе кредитов и займов?
Если реклама таких услуг содержит хотя бы одно условие, которое влияет на его полную стоимость, то кредитором должны быть соблюдены определённые требования. Например, такими условиями могут быть дополнительные расходы, в том числе взносы на страхование и комиссии, которые в конечном счёте ведут к удорожанию кредита.
Требования к такой рекламе следующие:
- она должна размещаться с предупреждением «Изучите все условия кредита/займа»;
- под таким предупреждением должна стоять ссылка с указанием на раздел официального сайта кредитора, пройдя по которой заёмщик будет иметь возможность ознакомления с подробными условиями оказания услуг, влияющими на полную стоимость потребительского кредита;
- при размещении рекламы в радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее 3 секунд;
- при размещении рекламы в телепрограммах или при кино продолжительность должна составлять не менее 3 секунд, и ей должно быть отведено не менее 5% площади кадра;
- при размещении рекламы иным способом рекламе должно быть отведено не менее 5% рекламной площади или рекламного пространства.
В рекламе с процентными ставками информация о диапазонах значений полной стоимости кредита должна указываться шрифтом не меньшим, чем шрифт, которым отображается информация о самих процентных ставках. Если же в рекламе не указаны вышеперечисленные условия, то в ней должна присутствовать фраза «Оценивайте свои финансовые возможности и риски».
Что делать с договорами, заключёнными до 1 марта 2025 года?
Законом предусмотрено приведение в соответствие ранее заключённых договоров на распространение рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности. Важно знать, что все договоры, заключённые до 1 марта 2025 года, должны быть переоформлены в срок до 1 сентября 2025 года.
Как скажется ужесточение требований к кредитной рекламе на закредитованности граждан?
Все изменения в части рекламы кредитов направлены на то, чтобы побудить потенциальных заёмщиков подробно ознакомиться с информацией о реальной полной стоимости кредита. Однако чтобы оценивать финансовые возможности, нужно иметь стабильную работу и рост экономики в России. Да и навряд ли предупреждения банков остановят заёмщиков, если есть острая нужда в деньгах.
Как платить отчисления с рекламных доходов?
С 1 апреля 2025 года распространители рекламы на просторах интернета и операторы рекламных систем будут отчислять 3% в федеральный бюджет от полученного дохода. Выступать в роли распространителей рекламы могут блогеры, редакции сетевых СМИ, владельцы интернет-сайтов, которые публикуют рекламные баннеры.
Операторы рекламной системы призваны обеспечить её работу. Например, Яндекс.Директ, ВКонтакте, MyTarget. Исчислять и собирать сборы будет Роскомнадзор. Расчёт будет производиться на основании сведений, которые рекламодатели и распространители передают в единую систему учёта интернет-рекламы. Базой для расчёта будет являться доход, полученный в течение квартала от реализации услуг по распространению интернет-рекламы, которая направлена на привлечение внимания потребителей на территории России. Правительство должно определить особенности исчисления и уплаты данных платежей.
Кто не будет платить рекламный сбор?
От рекламного сбора освобождены некоторые владельцы интернет-сайтов, среди них:
- сайты телеканалов или радиоканалов;
- общественные обязательные общедоступные каналы;
- сетевые издания и редакции, которые учреждены государственными или муниципальными органами.
Сбор не надо уплачивать, если сайт СМИ выполняет функции издателя или редакции печатного издания с ежегодным тиражом от 300 000 до 15 млн экземпляров.
На этом всё! Есть вопросы? Не откладывайте, пишите их прямо сейчас в комментариях, и наши юристы ответят вам совершенно бесплатно. И конечно же, не забудьте подписаться на наш канал! С вами была Алёна Яковлева.
Полезные материалы от RosCo:
- Сайт компании: https://rosco.su/
- YouTube канал: RosCo | Consulting & audit — YouTube
- ВКонтакте: RosCo | Consulting & audit (vk.com)
- Telegram: Telegram: Contact @roscoaudit
- Дзен: RosCo | Consulting & audit | Дзен (dzen.ru)