Как объединить бизнес и снизить налоги: один простой шаг!

Клиент обратился к нам с непростой задачей: вместо обычного дробления бизнеса нужно было объединить его в одну структуру и оптимизировать налоги. В этом примере из практики расскажем, как мы решили эту задачу, и покажем, как правильно структурировать бизнес для максимальной налоговой выгоды.

Содержание

Структурирование бизнеса в условиях налоговых изменений

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Морозов Денис, я партнер юридической компании Туров и партнеры. Коллеги, 2025 год — год изменений, изменения в налоговой сфере, изменения в исчислении налогов. И конечно же, хоть и по статистике это коснется небольшого количества нашего бизнес-сообщества, но все-таки достаточно значительной части это коснется. И это коснется как малый бизнес, так и крупный и средний бизнес. Конечно же, кому-то будет плюс, кому-то, к сожалению, будет минус, но перераспределение финансовых потоков все-таки будет так или иначе.

Обо всех подробностях налоговой реформы вы могли видеть видео на наших каналах, также у нас проходили специальные трансляции, и я думаю, на вопросы, которые вы для себя обозначили, мы смогли дать ответ. Если нет, то, конечно же, обращайтесь за более индивидуальной консультацией. Мы всегда поможем, подскажем.

Ну, коллеги, давайте все-таки определимся, давайте все-таки подумаем, каким образом нам с вами есть возможность структурировать бизнес. И я хотел бы показать это на одном из наших примеров, примеры из моей практики, как к нам обратился клиент, какие у него были запросы, какие у него были проблемы. И что интересно, они были связаны не только с дроблением бизнеса, то есть задача была не разделить бизнес, а наоборот, объединить его в одну оптимальную структуру и сделать так, чтобы налоги были максимально оптимизированы.

Вводные данные

Давайте посмотрим с вами, какие у нас вводные данные. Компания — индивидуальный предприниматель, всего порядка десяти лиц, ИП-шек и так далее. Все они находятся на упрощенной системе налогообложения, бизнес занимается торговлей на маркетплейсах, через интернет-ресурсы, и также небольшое количество оптовой торговли присутствует в этом бизнесе.

Задача и проблемы

Какая перед нами стоит задача? Конечно же, вы прекрасно понимаете, что разделение, бездумное разделение на нескольких юридических лиц, индивидуальных предпринимателях на спецрежимы — это самое обычное дробление бизнеса. Они продают товары через маркетплейсы либо через собственные интернет-площадки. Все достаточно банально, логично, но и так вести бизнес на постоянной основе проблематично. То есть у них не было договорных взаимоотношений, у них не было возможности софинансирования в рамках этой структуры.

Поэтому у собственника бизнеса восстала задача, задача состояла в том, чтобы максимально оптимально сгруппировать всю эту структуру. Для чего он это сделал? Какие стратегические вопросы решал он в этом формате? В первую очередь, он хотел позиционировать себя не как просто индивидуального предпринимателя, который торгует на маркетплейсах. Он хотел себя позиционировать как крупную компанию, крупный бизнес с достаточно большим оборотом. И поэтому, когда у него есть огромное количество ИП-шек на упрощенке, крайне сложно ему обосновывать перед покупателями потенциальными о том, что мы крупная компания и нам можно доверять.

Решение

Именно для этого мы придумали следующий вариант. Он действовал в двадцать четвертом — двадцать третьем годах, чуть-чуть он, возможно, будет перестроен в 2025 году, но все-таки суть не меняется. Что в итоге получилось? У нас есть централизованная головная организация, которая находится на основной системе налогообложения, которая самостоятельно закупает продукцию из-за рубежа. То есть он поставляет, занимается экспортом и уже импортом, и импортные товары реализует конечным покупателям. Также у него осталось несколько индивидуальных предпринимателей, которые также закупают. Я думаю, те ребята, те бизнесы, которые в теме торговле на маркетплейсах, все-таки понимают нюанс, для чего нужны еще несколько индивидуальных предпринимателей.

Эти индивидуальные предприниматели также закупают продукцию и, внимание, передают нашей головной организации на реализацию в рамках агентского договора. То есть ИП-шник находится на упрощенке, база доходы, передает товар на реализацию в главную компанию, и главная компания уже является собственником карточек, собственником интернет-сайта, который уже в дальнейшем реализовывает продукцию конечным покупателям.

Это позволило сократить, во-первых, количество лиц, участвующих в структуре, во-вторых, это позволило объединить финансовые потоки в одну структуру, и конечно, позиционировать головную организацию как действительно крупный бизнес, которому можно доверять. Покупатели, как розничные, так и оптовые, уже начали интересоваться этой компанией для того, чтобы заключать более долгосрочные контракты и для того, чтобы покупать у них больше продукции, нежели чем они покупают сейчас.

Особенности структуры

Конечно же, эта структура не всегда идеальна. То есть она не идеальна ни в коем случае. Единственно, цель — это оптимизация налогов, стратегическая задача позиционирования себя на рынке как крупной компании, опять же повторюсь, в этом состоит основная цель, и нам удалось этого достичь, но и при этом минимизировать налоги. Потому что, во-первых, у нас есть индивидуальные предприниматели, которые по агентскому договору поставляют продукцию в головную компанию, которую головная компания уже продает.

Также был зарегистрирован торговый знак, торговый знак на ИП собственника, который сдается в аренду нашей головной организации, чтобы собственник мог контролировать деятельность бизнеса, и также собственник получал законный, полностью законные роялти за использование своего торгового знака. Потому что этот торговый знак он позиционируется и на интернет-площадках, которые через который продает наша головная компания, и на маркетплейсах в том числе.

И заметьте, если раньше у этого предпринимателя было порядка там десяти личных кабинетах на разных маркетплейсах, то сейчас у него один личный кабинет, одна карточка, и весь рекламный бюджет он тратит именно на поднятие конкретной карточки для конкретного юридического лица, что достаточно неплохо оптимизирует его рекламный бюджет.

Заключение

Так вот, коллеги, это один из примеров, возможно, он вам подойдет, возможно, он вам не подойдет, но могу сказать по своему опыту, что бизнес является все-таки индивидуальным, у каждого собственника свои задачи и свои цели, которые он преследует.

Поэтому если вы хотите получить индивидуальную структуру, чтобы мы, наши консультанты, с учетом ваших запросов, ваших пожеланий выстроили структуру таким образом, чтобы в дальнейшем вы уже долгие годы работали в рамках этой структуры, при этом не опасаясь за какие-либо признаки дробления, не опасаясь за какие-то признаки недобросовестной конкуренции и так далее, наши консультанты помогут вам это сделать, выстроить индивидуальную структуру для того, чтобы вы себя чувствовали полностью в безопасности и при этом продолжали зарабатывать.

Я надеюсь, что эта информация для вас была полезна. Ну а я прощаюсь с вами и удачи в делах!

Полезные ссылки от Туров и партнеры:

Компания «Туров и партнеры» помогает предпринимателям выстроить честный и прозрачный бизнес и не бояться налоговых и любых других проверок.