Что делать, если ФНС хочет заблокировать все счета?!
Здравствуйте, коллеги! Меня зовут Фадеев Сергей. Я являюсь консультантом компании «Туров и партнёры». Сейчас мы с вами разберём свежий и положительный кейс по 115 федеральному закону.
Описание ситуации
В чём вся история? К нам обратился клиент. Его компания занимается перевозкой и продажей электрооборудования. У банка, который обслуживает данное юридическое лицо, возникли некоторые вопросы в части 115 Федерального закона. По мнению банка, многие операции показались достаточно сомнительными.
После того, как нами был проведён аудит документации — и внутренний, и внешний, — мы не нашли каких-либо причин для блокировки счёта либо блокировки дистанционного обслуживания, чем так грозился банк. Но, тем не менее, у банка всё ещё оставались вопросы, и нам необходимо было эту задачу решить.
Попытки решения проблемы
Совместно с клиентом мы связывались непосредственно с данным банком:
- через личный кабинет,
- через различные чат-боты,
- через горячую линию.
Но сотрудники банка так и отказывались давать какую-то внятную информацию, по которой мы могли бы идентифицировать нашу проблему. То ли сотрудники из-за некомпетентности давали такие невнятные ответы, то ли им поступала задача сверху не информировать своих клиентов о имеющихся проблемах.
Креативное решение
Но нам нужно было докопаться до истины, и мы обратились в сервис для написания отзывов. Практически по каждому коммерческому банку на территории Российской Федерации, в том числе и по нашему банку. После обращения мы составили достаточно большой, ёмкий и хороший отзыв по поводу нашей работы с данным банком, где выявили наши проблемы.
После чего с нами связался сотрудник банка и, уже вынося общение за скобки, сообщил, что у нашего клиента есть часть контрагентов, которых необходимо исключить из экономической цепочки, потому что Центральный банк видит их как неблагонадёжных.
Результат
После того, как мы послушались данного совета и соответственно им воспользовались, у банка в принципе перестали возникать к нам какие-либо вопросы. Клиент также обращается в другие банки, открывает новые счета. У Центрального банка, у коммерческих банков и Росфинмониторинга в этом плане не возникает никаких вопросов.
Рекомендации
Коллеги, всегда обращайте внимание на проявление должной осмотрительности не только в налоговой части, но и в банковском секторе. Проявление такой осмотрительности, а также наличие внутренних корпоративных документов гарантирует вам отсутствие внимания в принципе не только налоговых органов, но и банковского сектора в части 115 Федерального закона. Это очень важно, особенно в век сегодняшней цифровизации.
Коллеги, если у вас будут какие-то вопросы, вы можете обращаться к нам за бесплатной консультацией. Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Ставьте палец вверх. Желаем успехов в вашем бизнесе. Не нарушайте налоговое законодательство. Всего доброго!
Полезные ссылки от Туров и партнеры: