Имеет ли право отель не возвращать плату за бронь?
Имеет ли право отель не возвращать плату за бронь? Этот вопрос волнует многих путешественников, которые вынуждены отменять свои поездки по различным причинам. Мы разберем основные причины, по которым отели могут отказать в возврате средств, а также узнаем, как защитить свои права и получить возврат денег. В нашем видео вы найдете рекомендации юристов, которые расскажут, какие шаги можно предпринять, если отель отказывается вернуть плату за бронь. Мы обсудим, каковы ваши шансы на успех в судебных разбирательствах, а также как грамотно составить претензию.
Видео-разбор о том, имеет ли право отель отказать в возврате платы за бронирование номера
Когда отель может не вернуть деньги за бронь?
Здравствуйте! С вами Алена Талаш, управляющий партнер компании «РосКо Консалтинг и Аудит». Согласно российским гостиничным правилам, отель может удержать определенную сумму за простой номера.
Когда, при каких условиях и в каком размере клиент должен ее уплатить? Подробно разбираемся в этом в нашем новом видео!
Турист в любое время может по своему желанию отказаться от брони. Единственное условие: отель должен получить некоторую сумму в качестве возмещения расходов, которые фактически были понесены.
Даже если отель включит в договор с вами условие о том, что вы не можете отказаться от забронированного номера – это условие не будет действовать. В России нет такого понятия, как невозвратное бронирование (по аналогии с авиабилетами).
Введение такого инструмента еще на стадии планов. Проект № 145972 вносит поправки в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Подробнее об этом расскажет Станислав Мельник — юрист компании РосКо:
Если проект будет принят, то с 01.03.2025 г. гостиницы смогут предлагать туристам более доступные по цене номера, но при условии, что при отмене бронирования деньги турист не получит. И все-таки потребитель сможет получить средства обратно, при условии, что:
- отказ продиктован исключительными причинами. Например, собственная болезнь клиента или смерть члена семьи, близкого родственника (при наличии документальных подтверждений) и иные причины;
- гость уведомил об этих обстоятельствах до заезда.
Но пока российские отели применяют два вида бронирования:
- негарантированное, когда номер «ожидает» клиента до определенного часа (его устанавливает отель), и если турист не заселится, то договор просто прекращается;
- гарантированное — когда номер остается за клиентом до расчетного часа дня, который следует за днем планируемого визита.
Если турист оформляет этот последний вариант, то после того, как последует:
- несвоевременный отказ от брони;
- заселение будет проведено с опозданием;
- незаезд, то отель вправе удержать (взыскать) с потребителя оплату простоя номера (или койкоместа в нем), но в любом случае эта сумма не может превышать суточной цены номера
Так, турист Марина Иванова оформила гарантированное бронирование в отель «Звездный» на 18.07.2024 г. Согласно правилам гостиницы, расчетный час – 12:00. Марина не смогла прибыть вовремя. Лишь в 14:00 она позвонила портье и сообщила, что заселяться не будет.
Гостиница вправе получить возмещение в сумме, которая указана в ее правилах, но в любом случае не более чем стоимость номера за одни сутки.
Что делать, если отель удержал всю сумму?
Допустим, вы заранее спланировали поездку в высокий сезон и сразу оплатили номер. Бронируя его, вы стали потребителем платной услуги, и ваши с отелем отношения регулируют Гражданский кодекс РФ, Закон «О защите прав потребителей» и Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, утв. постановлением Правительства РФ.
Вы, как гость и потребитель, вправе односторонне отказаться от услуги, возместив отелю (он выступает исполнителем) расходы, которые он реально понес. Внимание: возмещаются исключительно расходы, которые реально понесены, а не упущенная выгода!
Поясним на примере: турист Александр Симак из-за переноса отпуска отказался от номера в сочинской гостинице в высокий сезон. Отель удержал не только суточную оплату, но и некую сумму в счет упущенной выгоды, обосновав это тем, что был вынужден отказать множеству желающих.
Александр вправе обратиться в суд, который с высокой долей вероятности взыщет в пользу туриста всю сумму, исключая стоимости номера за сутки. Вы сталкивались с подобными ситуациями при бронировании номера? Делитесь своими историями в комментариях.
Практика показывает, что отелю практически никогда не удается убедительно доказать суду существенный размер фактических затрат, понесенных им в связи с незаездом. Разнообразные «штрафы» со стороны гостиницы, в том числе за отказ от бронирования, незаконны.
Кстати, о том, как получить больше отпускных при увольнении, мы рассказывали в этом видео. Переходите по ссылке и смотрите!
Как добиться возврата суммы брони?
Для возврата суммы брони используйте следующий алгоритм действий:
- сообщить администрации отеля о своем отказе, объяснив причину;
- написать заявление (составить заявку) об отказе от брони.
В нем должны быть указаны Ф.И.О., адрес, контакты потребителя, реквизиты договора, заключенного с отелем, период предполагаемого проживания.
Далее напоминаем о праве заказчика в любое время в одностороннем отказе от исполнения договора, оплатив фактически понесенные расходы.
Уведомляем о расторжении договора в одностороннем порядке, ставим вопрос о выплате денег и обозначаем разумный срок, например, семь дней с даты получения сообщения.
Отправляем заявление и подтверждающие документы лично, по Почте России, посредством мессенджера – конкретный способ можно согласовать с администрацией отеля.
Главное – получить и сохранить доказательства того, что поданное заявление получено администрацией. Например, при отправке заявления онлайн можно сделать скриншот электронной переписки, при оформлении заказного письма необходимо уведомление, при личной подаче – отметка с подписью принявшего лица на втором экземпляре.
Подведем итоги
Отель вправе удержать суммы, уплаченные за забронированный номер, при неприбытии гостя, но не более чем в размере стоимости номера за сутки. Возможность в одностороннем порядке отказаться от услуги – в том числе гостиничной, — безусловное право гостя.
Различные «штрафы» за отмену брони незаконны. Если администрация отеля не реагирует на ваше требование добровольно вернуть незаконно удержанные суммы, то обращайтесь в суд. Он наверняка встанет на сторону потребителя.
На этом все. Хотите знать больше? Плейлист «Юридические услуги» — ваш путеводитель в мире права. Здесь собраны видео обо всем, что связано с юридической практикой и законодательством. Получите квалифицированную помощь и разберитесь в правовых вопросах легко и быстро!
Большое спасибо, что досмотрели это видео до самого конца! С вами была Алена Талаш. Есть вопросы? Не откладывайте — пишите их прямо сейчас в комментариях, и наши юристы из компании «РосКо» ответят вам совершенно бесплатно! И, конечно же, не забудьте подписаться на наш канал. Будь в курсе – будь с РосКо!
Полезные материалы от RosCo:
- Сайт компании: https://rosco.su/
- YouTube канал: RosCo | Consulting & audit — YouTube
- ВКонтакте: RosCo | Consulting & audit (vk.com)
- Telegram: Telegram: Contact @roscoaudit
- Дзен: RosCo | Consulting & audit | Дзен (dzen.ru)