Статусы заявлений на Госуслугах: какие бывают и что означают

Портал Госуслуг плотно вошел в повседневную жизнь российских граждан, ИП и организаций — теперь львиная доля обращений и заявлений в органы и ведомства подается не на бумаге, а через него. С помощью личного кабинета на портале пользователь может отслеживать прохождение его заявки. При этом нередко вызывают вопросы ее статусы, например что означает «Заявление получено ведомством» или «Заявление зарегистрировано».

Содержание

Где указываются статусы обращений на Госуслугах

С помощью Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) гражданин, индивидуальный предприниматель или представитель юридического лица имеют возможность оформить множество разнообразных заявок, например:

  • о выдаче загранпаспорта;
  • о назначении выплат и пособий;
  • о выдаче справки о несудимости;
  • множество других видов заявок.

Подробнее: как оформить справку об отсутствии судимости на Госуслугах

Особенно удобно то, что у заявителя есть возможность отслеживать, какой статус после регистрации заявления ему присвоен, то есть оперативно узнавать, на какой стадии рассмотрения находится его вопрос.

Все поданные пользователем обращения на портале Госуслуг отражаются во вкладке «Заявления», находящейся на верхней панели главной страницы сайта.

ВАЖНО!
Чтобы посмотреть перечень поданных пользователем обращений, необходимо прежде всего авторизоваться на сайте.

При переходе во вкладку «Заявления» система покажет все когда-либо поданные заявки пользователя.

В появившемся списке видны только названия обращений и текущий статус, например, если заявка передана в профильное ведомство, пользователь увидит у обращения статус «Получено ведомством». Если поданное обращение в статусе подтверждено и одобрено, пользователь увидит надпись «Услуга оказана» или «Приглашение на прием» — в зависимости от того, о какой услуге идет речь. При клике на конкретный пункт списка пользователь увидит полную историю рассмотрения документа.

Дополнительно: как подать заявление на субсидию ЖКХ через Госуслуги

Какие существуют статусы и что они означают

Статусы обращений отражаются в перечне поданных документов как текстом, так и соответствующими графическими обозначениями.

Основные статусы таковы:

  • «Черновик заявления» — документ готовится заявителем, то есть он еще не сформирован и не направлен, на этом этапе пользователь вправе его редактировать. В личном кабинете пользователь вправе хранить черновики нескольких заявок одновременно, возвращаться к ним периодически и заполнять на протяжении нескольких дней и даже недель. Однако важно помнить, что если черновик долго остается невостребованным, система его автоматически удаляет;
  • «В очереди на отправку» — пользователь уже не вправе редактировать документ, он уже ждет отправки в ведомство;
  • «Зарегистрировано на портале» — автоматическая система ЕПГУ проверила, что обращение составлено по всем правилам сайта, то есть документы готовы к отправке в профильное ведомство;
  • «Отправлено в ведомство» — обращение ушло на рассмотрение в профильный госорган;
  • «Зарегистрировано ведомством» — документы приняты в профильном госоргане, им присвоен входящий номер, назначен специалист для предметного рассмотрения;
  • «Принято к рассмотрению» — назначенный специалист профильного ведомства приступил к предметному рассмотрению запроса. Важно понимать, что статус «Принято к рассмотрению», комментарий «Одобрено» на Госуслугах — это не одно и то же. Принятие к рассмотрению не гарантирует положительного ответа со стороны госоргана;
  • «Ожидание дополнительной информации» — этот статус не является обязательным, он присваивается, когда для вынесения решения по заявке профильному ведомству нужны уточняющие данные или дополнительные документы, которые обязан предоставить заявитель;
  • «Приглашение на прием» — если окончание оказания конкретной услуги требует личной явки заявителя, появляется такой статус и возможность записаться в ведомство;
  • «Заявление отменяется» — пользователь отменил запрос;
  • «Отказано в предоставлении услуги» — профильное ведомство рассмотрело обращение и отказало в предоставлении услуги;
  • «Услуга оказана» — документы рассмотрены и по ним вынесено положительное решение. Например, это то сообщение, которое выдает на ЕПГУ при формировании выписки, — предоставление выписки в этом случае и есть конечный результат рассмотрения обращения и положительного решения по услуге.

Помимо того, что статус обращения в личном кабинете указан словами, он дополнительно проиллюстрирован графическими обозначениями. Например, важно помнить:

  • красный крестик — это отказ в оказании услуги. То есть ответ на вопрос, что означает «Отказано» на Госуслугах с красным крестиком, — заявление рассмотрено в профильном госоргане и по нему вынесено отрицательное решение. Причины отказа ведомство укажет в итоговом решении, для их уточнения пользователь вправе направить дополнительный запрос;
  • часики в Госуслугах означают, что обращение находится в очереди на рассмотрение;
  • зеленая галочка означает, что обращение прошло конкретную промежуточную стадию. То есть что означает зеленая галочка в Госуслугах на поле «Заявление», — рассмотрение обращения еще не завершено, окончательное решение еще не вынесено, но очередная промежуточная стадия пройдена;
  • значок в виде зеленого флажка появляется рядом с заявлением, если по нему вынесено положительное решение. Проще говоря, что обозначает зеленый флажок в Госуслугах, — услуга оказана пользователю.

Значки статусов заявлений не следует путать со специальными обозначениями, которые появляются на страницах отдельных видов документов. Например, при работе с электронным больничным на его странице отображается счетчик дней нетрудоспособности в конкретном году.

Это обозначение не касается конкретного больничного листа и его статуса, это своеобразный календарь нетрудоспособности пользователя портала в конкретном году. То есть, говоря проще, что означает значок календарь по больничному на Госуслугах, — сколько дней человек болел в конкретном году.

Наиболее частые проблемы с обращениями на ГУ

Портал Госуслуги активно дорабатывается и совершенствуется, поэтому с каждым годом работать с ним становится все проще и проще. Однако по сей день иногда происходят сбои, затрудняющие отправку заявлений. Среди наиболее частых проблем с порталом следующие:

  • технические неполадки, например, если из-за введения новых видов госуслуг система обновляется и дополняется, какое-то время возможны сбои;
  • форма заявления заполнена некорректно. Портал разработан так, чтобы поступающие в ведомство заявки максимально соответствовали всем требованиям, это значительно снижает количество отказов по формальным причинам. Поэтому если пользователь неправильно заполнил форму, например, не указал все необходимые данные, система не отправит документы, а предложит доработать заявку;
  • данные заявителя, которые он указывает в форме заявления, не соответствуют тем, которые указаны в его профиле на портале. Подобные ситуации возникают, например, если личные данные человека изменились, но он не внес необходимые корректировки в профиль, либо если он пытается подать документы за другого человека.

Может пригодиться: как проверить пенсионные накопления на Гоуслугах

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.