Как получить архивную выписку через Госуслуги

Иногда, чтобы подтвердить трудовой стаж или оформить компенсации, требуется получить различные сведения из архивных документов в виде выписок или копий. Но если раньше, чтобы подать заявление на получение архивной выписки, приходилось лично идти в архив, то теперь удобнее всего отправить его онлайн через Госуслуги. Я разобралась во всем подробно и выяснила, как это сделать.

Содержание

Какие архивные выписки можно получить через Госуслуги

Возможность получить архивную копию или выписку из требуемого документа, в том числе через интернет, гарантирует п. 2 ч. 1.1 ст. 24 ФЗ № 125 от 22.10.2004. Когда моей знакомой понадобилось подтвердить трудовой стаж, она попросила меня помочь ей разобраться, как получить архивную выписку через Госуслуги.

Советуем прочитать: как подтвердить трудовой стаж

Для начала я узнала, какие выписки из архива есть возможность получить на портале Госуслуг. В основном это те, которые связаны с соцзащитой и пенсионным обеспечением. При подаче заявления сервис Госуслуг предлагает следующие архивные документы:

  • об изменении названия компании-работодателя;
  • о подтверждении стажа работы, величины заработной платы;
  • для оформления льгот и компенсаций;
  • о службе в ВС РФ, участии в военных действиях;
  • о получении различных наград (как государственных, так ведомственных и др.).
Может пригодиться: как узнать свой трудовой стаж через Госуслуги

В каких случаях могут понадобиться архивные выписки

Архивные выписки запрашивают в разных ситуациях для подтверждения или опровержения тех или иных фактов, обстоятельств, статуса и др. Например, при оформлении наследства, покупке квартиры, подтверждении родства, судебных разбирательствах. Но чаще всего их требуют из-за ситуаций, связанных с назначением пенсий, пособий и остальных ситуаций в сфере соцзащиты. Например, для следующих случаев:

  • назначения или перерасчета пенсии, если Соцфонд по каким-то причинам не владеет всей информацией о рабочем стаже, размере заработной платы и т. д.;
  • доказательства, что человек трудился в конкретной организации на протяжении определенного срока (если, например, утеряна трудовая книжка за предыдущие годы);
  • подтверждения, что гражданин награжден грамотами, медалями и орденами, если они требуются, например, чтобы оформить звание ветерана труда;
  • подтверждения, что гражданин служил в российской армии, участвовал в определенных военных действиях, — для назначения пособий и льгот;
  • подтверждения, что диплом о высшем образовании получен в конкретном вузе — например, если человек устраивается в иностранную фирму и др.
На заметку: как проверить диплом на подлинность

Как заказать архивную выписку через Госуслуги

Заказать архивную выписку на Госуслугах очень просто, если у вас есть подтвержденная учетная запись. Заходим в личный кабинет и выполняем несколько простых действий. Рассказываю по шагам.

Шаг 1

Находим услугу. Проще всего через робота Макса, набрав название услуги. Набираем «Получить архивную выписку», и откроется специальное окошко с полным наименованием и краткой информацией об услуге и сроке, в течение которого вы вправе рассчитывать на ее получение. Нажимаем «Начать».

Шаг 2

Указываем, кто обратился за услугой — вы лично или ваш представитель. После выбора заявителя появятся ваши данные, которые автоматически загрузятся из вашего личного кабинета на Госуслугах. Проверьте и при необходимости заполните недостающую информацию.

Шаг 3

Выбираем документы, которые надо получить из архива, в зависимости от конкретных целей обращения.

Шаг 4

Заполняем сведения, которые необходимы для представления запрашиваемого документа. Например, если надо получить справку, что у работодателя изменилось название, то придется заполнить всю информацию о нем: название, местонахождение, период вашей работы у него и др. После заполнения нажимаем «Далее».

Шаг 5

Выбираем, в каком виде отправить архивный документ — в виде справки, копии или выписки.

ВАЖНО!
Несмотря на то что вы укажете, в разных ситуациях архив вправе определить самостоятельно, какой вид документа отправить заявителю.

Шаг 6

Указываем подразделение, в которое Госуслуги направят ваше обращение.

Шаг 7

Затем уточняем способ, как желаем получить результат. Дело в том, что в электронном виде документ поступит в личный кабинет в обязательном порядке. Если он нужен и на бумаге, то надо дополнительно указать, где его собираемся забрать: в МФЦ «Мои документы» или лично в подразделении архива. Затем нажимаем «Подать заявление».

ВАЖНО!
Результат поступит в личный кабинет на Госуслугах не позднее чем через 21 рабочий день. Но на практике это происходит быстрее.

Часто задаваемые вопросы о получении архивной выписки через Госуслуги

Родилась 12.10.1978 г. в Молдавской ССР в Кишиневе. В 1986 г. поступила в русскую СШ № 34 им. Н. Островского. В 1996 г. окончила лицей-гимназию № 11. В 2001 г. закончила факультет журналистики в МолдГУ. С 2001 г. работаю по специальности в разных СМИ.