Обязан ли продавец вернуть денежные средства?
Просмотров: 1И имеет ли смысл обращаться в суд по данному вопросу?
19.11.14 купили "болгарку", 20.11.14 сдали на гарантийный ремонт по причине поломки. В декабре сказали что она в сервисном центре, и попросили подождать. Сегодня выяснилось, что инструмент даже не покидал стен магазина, о чем хозяин магазина, по его словам, ничего не знал. Наше предложение вернуть денежные средства отвергли и попросили подождать еще, пока инструмент отправят в сервисный центр и дождаться ответа о причине поломки. На наше возражение о том что прошло уже более 45 календарных дней, ответили- ничего не будут решать пока инструмент не пройдет экспертизу в сервисном центре. Прав ли хозяин магазина? Обязан ли он вернуть денежные средства? И имеет ли смысл обращаться в суд по данному вопросу?
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
а нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Рекомендация эксперта
Т.е. Вы можете требовать замены товара или возврата денег. Или уплаты процентов. Для начала напишите письменную претензию, один экземпляр отдайте под роспись в магазин. В течение 10 дней Вам обязаны дать ответ. Пригрозите жалобами в Роспотребнадзор и прокуратуру. Потом можете обращаться в суд.