Рейтинг@Mail.ru

Можно ли списать бракованный импортный товар в расходы?

Просмотров: 1
Анна
Вопрос задан7 июля 2014 в 09:48

Добрый день! Помогите пожалуйста! Организация на ОСНО, получила из Китая товар 1000 кг. помидор свежих, из них 200 кг в дороге потеряли товарный вид (помялись и подгнили). Доставка по условию контракта за счет поставщика. Может ли организация испорченный товар (брак) списать в расходы для уменьшения НБ по налогу на прибыль, не возвращая поставщику (реэкспорт дорого и проблемно). На какие нормативы в данном случае опираться? Большое спасибо!

Вопрос относится к городу Железногорск

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Елена А.
Опубликовано7 июля 2018 в 11:50
Опубликовано7 июля 2018 в 11:50

Здравствуйте.

Списание в пределах норм естественной убыли

Списать испорченный товар по нормам естественной убыли возможно, воспользовавшись документом, который содержит соответствующие нормативы. Для продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания действуют положения приказа Минэкономразвития России от 7 сентября 2007 г. № 304. Поэтому, если продукция пропала, в первую очередь спишите ущерб в рамках норм естественной убыли. Вопросов у налоговиков к этим суммам наверняка не будет — есть подпункт 2 пункта 7 статьи 254 Налогового кодекса РФ, который позволяет относить такие убытки к материальным расходам. В бухгалтерском учете расходы спишите на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Списание по причине чрезвычайной ситуации

Те потери, которые в нормы естественной убыли не уложатся, можно отразить как прочие расходы, а в налоговом учете сослаться на чрезвычайную ситуацию. Как же подтвердить право на подобный учет?

Подпункт 6 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса РФ позволяет списывать финансовые потери от пожаров, стихийных бедствий и прочих чрезвычайных ситуаций на внереализационные расходы. Можно исходить из самого определения термина «чрезвычайная ситуация». А это случай, когда из-за природных явлений наносится ущерб окружающей среде, человеческому здоровью, производству и технике. Определение прямо прописано в статье 1 главы I Федерального закона от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Какими документами подтвердить списание

Перед списанием ущерба вам придется провести инвентаризацию. Комиссия засвидетельствует, что товары уже не могут принести прибыль. Таким образом, результаты инвентаризации докажут, что списание правомерно.

Пример: Учет товаров, которые испортились из-за жары

В магазине компании ООО «Метелица», расположенном в Ивановской области, из-за аномальной жары вышла из строя морозильная камера. Мороженое, которое лежало в морозильной камере, растаяло, из-за чего компания получила убыток на 10 000 руб. Продукт закупается еженедельно. Фактическая себестоимость недельной поставки составляет 100 000 руб. Норма естественной убыли продукта — 0,31 процента от объема поставки (приложение № 29 к приказу Минэкономразвития России от 7 сентября 2007 г. № 304). Таким образом, списать убыток в рамках норм естественной убыли можно в размере 310 руб. Остальную сумму бухгалтер отнес к убыткам, полученным по причине чрезвычайной ситуации:

ДЕБЕТ 94 КРЕДИТ 41 субсчет «Товары на складе»

— 10 000 руб. — отражена фактическая стоимость испорченной продукции;

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 94

— 310 руб. — списан убыток от порчи продукции в пределах норм естественной убыли;

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 94

— 9690 руб. — списан убыток от порчи продукции в связи с чрезвычайной ситуацией.

Нужно ли восстанавливать НДС

При утрате имущества чиновники требуют восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету. Об этом сказано, в частности, в письме Минфина России от 15 мая 2008 г. № 03-07-11/194.

Но в Налоговом кодексе РФ нет положений о том, что НДС при утрате имущества подлежит восстановлению. А многочисленная судебная практика по этому вопросу складывается в пользу налогоплательщика (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29 июня 2010 г. по делу № А32-13728/2009-19/133). Тем не менее, если нет желания доказывать свою точку зрения в суде, советуем прислушаться к рекомендациям чиновников. Само собой, если испортилась не вся партия товара, восстановить НДС нужно только в части испорченной продукции.

Главное,о чем важно помнить

1. Перед списанием убытков следует провести инвентаризацию.

2. Списывать испорченные жарой товары безопасно в рамках норм естественной убыли. Остальную сумму можно списать, если доказано, что виновных нет, продукция пропала в условиях чрезвычайной ситуации.

Подробнее: http://www.glavbukh.ru/art/17813#ixzz36lVF76Sd

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте