Рейтинг@Mail.ru

Расходы на ррекламу

Просмотров: 1
Мира
Вопрос задан17 мая 2014 в 08:53

Наша организация заключила договор со спортивным клубом о возможности размещения на спортивных мероприятиях своего названия, баннера и др. Каждый месяц нам выставляются счета в равной сумме, можем ли мы в полном объёме включать такие затраты в сумму, уменьшающую налогооблагаемую прибыль?

Вопрос относится к городу Москва

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Nina
Опубликовано17 мая 2019 в 09:55
Опубликовано17 мая 2019 в 09:55

Закон «О рекламе» не распространяется на:

политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Согласно пп.28 п.1 ст.264 НК РФ, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся:

расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи.

В соответствии с п.4 ст.264 НК РФ, к расходам организации на рекламу, в целях налога на прибыль, относятся:

Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), и информационно-телекоммуникационные сети.

Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.

Расходы:

на участие в выставках, ярмарках, экспозициях,

на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов,

на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и/или о самой организации,

на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные выше в пунктах 1-3, а так же расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере:

не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ*.

*Согласно п.1 ст.249 НК РФ в целях налога на прибыль доходом от реализации признаются:

выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных,

выручка от реализации имущественных прав.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.248 НК РФ, при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), т.е.:

суммы НДС,

суммы акцизов.

Таким образом, предельный размер нормируемых рекламных расходов рассчитывается исходя из выручки от реализации за минусом сумм НДС и акцизов.

Так же следует учитывать, что на основании п.7 ст.274 НК РФ при определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

Следовательно, с увеличением выручки в течении налогового периода (год) увеличивается и зависимая величина нормируемых рекламных расходов, предельную сумму которых можно учесть для целей налогообложения.

То есть, сверхнормативные рекламные расходы, которые не были учтены при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в одном отчетном периоде в соответствии с п.44 ст.270 НК РФ, могут быть учтены в последующих отчетных периодах календарного года.

Рекомендация эксперта
Такое мнение Минфин высказал в своем Письме от 17.05.2013г. №03-03-06/1/17267:

«На основании п.4 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

При этом п.4 ст.264 Кодекса предусмотрен перечень расходов на рекламу, которые в зависимости от ее назначения или размещения учитываются в целях налогообложения прибыли как ненормируемые и нормируемые расходы.

Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абз.2-4 п.4 ст.264 Кодекса, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения прибыли организаций признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со ст.249 Кодекса.

Исчерпывающий перечень ненормируемых расходов на рекламу приведен в п.4 ст.264 Кодекса, и в нем не содержится расходов на размещение рекламных роликов по технологии IndoorTV.

Следовательно, расходы на демонстрацию рекламных роликов на телевизионных панелях по технологии IndoorTV являются расходами на иные виды рекламы, не указанные в абз.2-4 п.4 ст.264 Кодекса, и признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 Кодекса.

Учитывая изложенное, затраты по созданию и размещению рекламного ролика по технологии IndoorTV могут быть учтены в составе расходов в полном объеме только в случае, если организация, предоставляющая услуги по размещению рекламного ролика, зарегистрирована как средство массовой информации. В иных случаях расходы на трансляцию рекламного ролика подлежат нормированию.»

Необходимо отметить, что к ненормируемым расходам на рекламу для целей налога на прибыль, по мнению Минфина, можно учесть расходы на буклеты, листевки, лифлеты и флаеры, так как по мнению ведомства они относятся к брошюрам и каталогам.

Такие разъяснения содержатся в Письме Минфина от 12.10.2012г. №03-03-06/1/544:

«Расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, признаются в размере фактических затрат.

Упоминание листовок, буклетов в данном пункте нет, в то время как указанные полиграфические материалы также используются в качестве рекламных. Буклеты и листовки представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющих от одного до трех сгибов.

Учитывая вышеизложенное, расходы на распространение буклетов, листовок, каталогов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли, на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 Кодекса.»

Необходимо отметить, что если компания осуществляет расходы на размещение социальной рекламы, то, по мнению Минфина, суммы таких расходов не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Такие разъяснения дал Минфин в своем Письме от 26.12.2008г. №03-03-05/187:

«Пунктом 16 ст. 270 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.

Следовательно, организации, осуществляющие телевизионную и радиовещательную деятельность и осуществляющие расходы, связанные с оказанием безвозмездно услуг по созданию и трансляции телевизионной и радиорекламы, не могут учитывать такие расходы в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Что касается социальной рекламы, то, по нашему мнению, расходы заказчиков на социальную телевизионную и радиорекламу не могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.»

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте