Рейтинг@Mail.ru

Учитываются ли при вычетах "на себя" месяцы без доходов?

Просмотров: 1
Анна
Вопрос задан7 февраля 2014 в 17:34

Добрый день!

Учитываются ли при расчете стандартных вычетов "на себя" за 2011 год месяцы, когда не было дохода? То есть: с января по март 2011 года работник не работал, а с апреля устроился на работу и появился доход...

Вопрос относится к городу г.Санкт-Петербург

Получен запрос на уточнение вопроса. 7 февраля 2014 - 17:34
Уточните вопрос, пожалуйста. О каких именно вычетах вы говорите?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Шмелева Юлия
Опубликовано7 февраля 2019 в 19:20
Опубликовано7 февраля 2019 в 19:20

С 1 января 2012 года п.3 ст. 218 утратил силу. Он как раз и говорил о вычетах "на себя", а точнее на основании него каждому гражданину предоставлялся стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей. В данный момент такого вычета больше не существует.

Насколько я поняла вы спрашиваете об этом вычете в 2011 году.

Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ налогоплательщик должен получать за каждый месяц календарного года, включая и те месяцы, в которых у него не было дохода. (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 06.02.13 № 03-04-06/8-36)

В статье 218 НК РФ записано, что стандартные вычеты предоставляются за каждый месяц налогового периода (календарного года). Но на практике часто бывает, что в одном или нескольких месяцах года дохода у работника не было (например, он находился в отпуске без сохранения зарплаты). И тогда возникает вопрос: можно ли в последующем месяце (когда работнику будет выплачен доход) предоставить вычет, в том числе и за те месяцы, когда работник ничего не получал?

Да, можно. По мнению специалистов Минфина России, применение вычета не зависит от получения работником дохода в конкретном месяце (в комментируемом письме речь идет о стандартных налоговых вычетах на содержание детей). Поэтому в последующем при выплате дохода работнику можно рассчитать вычеты за все предыдущие месяцы налогового периода. Иными словами, если у человека в отдельные месяцы налогового периода отсутствовал доход, вычеты он получит за каждый месяц этого периода, включая и те, в которых выплат не было.

Следует отметить, что финансисты и ранее придерживались такой же точки зрения (письма от 03.04.12 № 03-04-06/8-96, от 27.03.12 № 03-04-06/8-80, от 19.01.12 № 03-04-05/8-36).

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте