Рейтинг@Mail.ru

Проверка качества товара - правила сервисных центров

Просмотров: 1
urist1
Вопрос задан20 февраля 2012 в 18:06

Продавец приобретает товары, гарантийное обслуживание которых производится уполномоченными поставщиком/изготовителем сервисными центрами.

Договорные обязательства между продавцом и сервисными центрами отсутствуют.

При проверке качества товара - сервисные центры возвращают товар в разобранном состоянии, при этом предусматривают взимание платы за сборку товара.

Вопрос№1: Является ли данный порядок ущемляющим права потребителя в случае если недостатки в товаре не обнаружены или недостатки являются следствием неправильной эксплуатации?

Вопрос №2: Является ли правомерным привлечение продавца к ответственности за возврат потребителю товара в разобранном виде в случае если продавец обеспечивает проверку качества, передав товар в сервисный центр и получив его из сервисного центра в разобранном виде?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Опубликовано12 марта 2019 в 16:17
Опубликовано12 марта 2019 в 16:17

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Таким образом, после проверки качества и несогласия потребителя с ее результатами, продавец обязан провести экспертизу товара.

В Законе используется термин «товар», т.е. готовое изделие, обладающее определенными потребительскими свойствами и функциями. В разобранном виде товар теряет свои потребительские свойства и функции и, по сути, перестает быть товаром, как таковым.

Возврат товара после проверки качества в разобранном виде является, по нашему мнению, недопустимым. В случае поступления таких жалоб Управление будет выступать на стороне потребителя, в т.ч. в судебных инстанциях.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте