Рейтинг@Mail.ru

Есть ли должностные инструкции для преподавателя?

Просмотров: 2
Анна Сергеевна
Вопрос задан13 февраля 2017 в 21:52

Уважаемые коллеги подскажите,молодой специалист .только пришел на работу в школу. не владеющий преподавательскими навыками. не считает нужным писать хотя бы тезисы к урокам, не соглашается на руки брать должностные инструкции, работает в классах с ФГОС Какими нормативными документами можно руководствоваться,чтобы показать ,что поурочный план необходим педагогу, что должностные инструкции необходимы в любой профессиональной деятельности

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Татьяна Степанова
Опубликовано14 февраля 2019 в 12:41
Опубликовано14 февраля 2019 в 12:41

Здравствуйте.

Работник до заключения трудового договора должен быть под роспись ознакомлен с локальными нормативными актами организации, должностной инструкцией (при наличии).

Если ваш преподаватель не соблюдает требования ЛНА, ДИ, то его можно привлечь к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

Если в ЛНА и ДИ содержатся требования о составлении учителем поурочных планов, то этого достаточно, чтобы требовать от работника исполнения этих требований.



Рекомендация эксперта
Рекомендую также обратиться к требованиям Профтандарта для учителя.

Любовь_
Опубликовано14 февраля 2019 в 15:16
Опубликовано14 февраля 2019 в 15:16

Здравствуйте!

Если Вы не ознакомили работника с должностными инструкциями до заключения трудового договора, локальными нормативными актами образовательного учреждения,где прописаны данные требования, то теперь требовать с него выполнения поурочных планов Вы теперь не вправе.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

Преподаватель

Кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу ВУЗов.

Должностные обязанности. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся.

Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Требование обязательности составления планов уроков относится к прохождению учебной практики для студентов педагогических училищ и колледжей (Письмо Минобразования РФ от 01.01.2001 N ин/18-28 «О рекомендациях по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования»).

В отношении гражданских учебных заведений законодательством не предусмотрено ведение планов-конспектов уроков преподавателями.

В действующих нормативно-правовых актах я не нашла каких либо требований, предъявляемых к поурочным учебным планам.

Эти вопросы могут быть предметом регулирования локальных актов, действующих в учреждении образования.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте